Алина Ермолаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Малинка больному медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
в средней группе
Цели занятия :
1. Освоить нетрадиционную технику рисования.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками и ватными палочками.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Малинка больному медвежонку“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
2. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
3. Закрепить используемые цвета.
Демонстрационный материал: картинки с изображением ягод малины, ежевики, картинки из сказки «Айболит», письмо в виде телеграммы.
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, разгадывание загадки,
физкультминутка, наглядная демонстрация рисунка, продуктивная деятельность, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня в нашей группе я обнаружила это письмо. Ой, а тут загадка. Ребята, отгадаем загадку?
Кто под деревом сидит?
Кто зверушек исцелит?
Кто добрее всех на свете?
Знают взрослые и дети-
Это доктор, это доктор, это доктор …. (Айболит)
Воспитатель: Верно ребята. У доктора Айболита нелегкая забота, вылечить всех бедных зверей. А теперь послушайте внимательно, что же в письме.
- Дорогие мои ребятишки, любимые девчонки и мальчишки! У меня случилось горе, спешил я к медвежонку, горлышко лечить. Я малинки горсть собрал, в банку меда закатал, взял микстуру и пилюли, градусник в придачу. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте я, в лесу, а чемодана не найду. Горе! Горе! То какое! Потерял я свой заветный чемоданчик, который помог бы мне медвежонка излечить. Обращаюсь к вам, друзья, без малинки горлышко вылечить нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот так незадача! Поможем Айболиту? (Да)
Воспитатель: Давайте перед этим немножко разомнемся. Вспомним, на чем он добирался к медвежонку? (паровоз, самолет)
Физкультминутка:
1. Едем на паровозе: (музыка)
2. А теперь на самолете:
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Ножками потопаем топ-топ-топ
Руки вверх подняли и быстро опустили
И сели мы в волшебный самолет.
Крылья расправляем…. моторчики заводим….
Полетели уууууууу….
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь поможем медвежонку?
Занимайте свои места, будем рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета? (красная) Верно.
А ещё бывает черная ягода, которая еще называется ежевикой. (Показ картинок).
Ребята, что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки. Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите мне свои указательные пальчики. Посмотрите на мою малинку. Вам нравится?
Воспитатель: Я макаю указательный пальчик в краску, левой рукой придерживаю листок с изображением малины и раскрашиваю её яркой краской, оставляя след. Нужно полностью раскрасить малину, чтобы она стала вкусной и полезной.
А еще используем ватные палочки, чтобы нарисовать листочки и стебелёк.
Вот и получится у вас вкусная малина.
Не забываем во время занятия : держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам.
Какие замечательные у вас малинки! Вы так старались, и медвежонку наверняка понравиться и он выздоровеет. И возможно он потом захочет прийти к нам в гости.