Оксана Ходярёва
Конспект занятий по изобразительной деятельности для детей старшего «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное дерево»
Предварительная работа: чтение стихов по теме «Волшебство»;рассматривание
картины «Красивое дерево»;
Дидактическое обеспечение панно волшебного дерева, колокольчик, письмо мс конвертом,
задания: музыка «Вальс цветов».
Материалы,
инструменты, квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера,
оборудование: банка с водой, простой карандаш, салфетки.
Этапы работы:
1. Развивать художественно-творческие способности.
Публикация «Конспект занятий по изобразительной деятельности для детей старшего „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
2. Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета, совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
3. Обеспечивать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные; развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
Вводная часть 7 мин.
Воспитатель Ответы детей
Воспитатель собирает детей вокруг себя. В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу, звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит:
- Ребята, нам принесли письмо! Давайте его вскроем и прочитаем. Ой! Письмо написано тревожными красками и все в восклицательных знаках! Его принесла волшебница.
А почему оно такое тревожное?
- Да!
- Добрая волшебница просит о помощи, что-то случилось!
Дети рассматривают письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
«Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растет, необыкновенное волшебное дерево. (Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его) Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное — они становились добрее. Ребята, а кто такие путники?
Но этой весной цветы не распустились.
А Как вы думаете, почему?
У злой волшебнице есть тоже сад, но деревья цветут темными колючками, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила : «Раз у меня нет этого дерева, то пусть не будет не у кого!» И теперь это дерево не цветет! Я прошу Вас о помощи!»
- Ребята, поможем доброй волшебнице!
- А как мы можем помочь доброй волшебнице?
- Мы с Вами станем волшебниками и будем рисовать красивые цветы.
- Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.
- Его заколдовала злая волшебница.
- Да, мы поможем!
- Мы нарисуем цветы волшебные и дерево зацветет.
Основная часть 15 мин.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленный для рисования материалы.
Какие красивые цвета мы знаем?
Физминутка (цвета)
Шагаем: Знаменосец — красный цвет,
ярче в мире цвета нет.
Пальчиком грозим: Цвет оранжевый — огонь,
Этот цвет рукой не тронь.
Разводи руками: Желтый цвет — его сосед,
Это урожая цвет.
Поднимаем руки вверх: Цвет зеленый — цвет весенний
Он любимый для растений.
Руки вверх и В синем цвете нам видна,
присядем: Высота и глубина.
Одной рукой (правой) Фиолетового цвета,
плавное движение: Гребни гор в часы рассвета.
Имитация Хором:
рисование кистью. На бумаге белой мы тонкой кистью рисовали.
- Какие волшебные способы рисования вы знаете?
- А кто какими волшебными способами будут рисовать красивые, волшебные цветы? - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кисти.
Ответы детей (разные способы называются).
Пальчиковая гимнастика (Цветы)
(Медленно разгибать пальцы из кулачкой,
покачивая кистями) Наши алые цветки,
(Медленно сжимать пальцы в кулачки, Распускают лепестки,
покачивание кулачков вперед-назад) : Ветерок пусть дышит,
Лепестки колышет,
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Дети рисуют. Звучит «Вальс цветов». Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждет добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки. Дети заканчивают рисовать, вывешиваю свои работы на дерево и любуются выполненной работой.
Заключительная часть (5 мин).
- Какими цветами зацвело дерево?
- По ночам, когда цветов никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движения тела. - Дерево зацвело волшебными, яркими цветами. Мы помогли доброй волшебнице. Мы стали добрее.
Звучит «Вальс цветов» Дети двигаются под музыку, изображая плавные движения, в конце занятия они садятся около волшебного дерева.
Занятия заканчиваются.