Татьяна Романенко
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Няня»
▼ Скачать
Няня.
Воспитатель: Романенко Т. Ю.
МАДОУ ЦРР детского сада № 10
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к обычаям и укладам жизни кубанской казачьей семьи. Учить детей задумываться о своем месте среди родных и близких. Учить уважать их. Вызывать у детей интерес к изготовлению игрушек.
Материал: Цветные и однотонные лоскуты ткани, фломастеры.
Ход занятия.
(Чтение стихотворения о старшей сестре А. Борто).
Публикация «Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Няня“» размещена в разделах
Воспитатель – О ком это стихотворение?
Дети – О старшей сестре.
В. – А у кого из вас, ребята, есть старшая сестра? У кого из девочек есть младший брат или сестра? Значит, ты считаешься старшей сестренкой в семье? Расскажи, как заботится о тебе твоя старшая сестра, когда нет взрослых дома? В какие игры она играет с тобой? В какие игры ты, как старшая сестра, играешь со своим младшим братиком (младшей сестрой? Какими добрыми, ласковыми словами ты называешь свою старшую сестру? А хотите знать, как и почему в старину в казачьей семье называли старшую сестру?
Вообще в казачьих семьях было много детей : пять – семь ребятишек. И управляться с таким количеством детишек матери было не по силам, если б рядом с ней не было старшенькой. Свою старшую сестру казачата в детстве редко называли по имени, заменяя его словом «няня», которое начинали выговаривать одновременно со словом «мама».
Малыши доверяли ей свои секреты, играли с ней, любили свою няню за то, что она их понимала. А «няня», в свою очередь, присматривала за поведением братишек и сестренок, следила за их внешним видом, обучая их аккуратности, защищала от обидчиков, опасностей. В дни уборки хлеба вся семья выезжала в поле, а няня оставалась дома одна с маленькими детьми. Няня заботилась о них, пока родителей не было дома, а вечерами, укладывая малышей спать, пела им колыбельные. Вот одна из казачьих колыбельных:
Прилетели гули,
Да сели на люли.
Стали думать и гадать,
Чем доченьку годовать.
Чи бубликом, чи рожком,
Чи кашкою с молочком.
Игрушки в казачьей семье покупали редко, их старались деть своими руками. Няня в основном баловала дочек куклами – большими и маленькими, сделанными из соломы, тряпочек и раскрашенными угольками. Иногда кукол лепили из сырой глины. Дети очень любили свою няню. Позже. еже став взрослыми, седые, бородатые казаки с любовью и гордостью вспоминали: «Няня нас всех вынянчила!» Вот так жили дети в больших дружных казачьих семьях. Заботясь друг о друге, любя друг друга, уважая старших.
А давайте и мы, ребята, порадуем наших малышей в детском саду: сделаем для них куколок из тряпочек и подарим им.
(Дети приступают к изготовлению игрушек. Пропевают известные им колыбельные песенки. Придумывают имена своим куклам).