Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия «Здравствуй, Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Здравствуй, лето»
1. Тема: «Здравствуй лето».
2. Цель: актуализация знаний, умений, навыков, предусмотренных образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
3. Задачи:
Образовательная: обобщить и закрепить знания об окружающем мире и активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Лето»;
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать инструкцию. поддерживать познавательный интерес.
Развивающая: развивать психические процессы (концентрация и переключение внимания, зрительную память, мыслительные процессы – анализ, синтез, обобщение).
4. Тип: комбинированный
5. Методы работы: дидактические и игровые упражнения
6. Оборудование (техническое оснащение) и дидактические материалы: панно «Лето», карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, фишки для звукового анализа, песок кинетический.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
II. Основная часть.
Совсем скоро наступит замечательное время года – лето. И сегодня лето прислало вам свою картинку (летняя картинка, составленная из геометрических фигур, но увидеть ее смогут те ребята, которые хорошо знают, а что это за время года такое? Вы знаете, что такое лето? Сейчас проверим.
Д / у «Доскажи словечко».
Зима – холод, лето - … .
Зима – снег, лето - … .
Зима – санки, лето - … .
Зима – шуба, лето - … .
Зима – валенки, лето - … .
Рассказать о летней картинке помогут вам математические знания.
Назовите геометрические фигуры, нарисованные в центре вашего листа.
Найдите и назовите на картинке предметы, которые по форме совпадают с вашей фигурой.
А теперь на помощь к вам спешат цифры.
В правом верхнем углу напишите цифру, которая обозначит количество облаков на картинке.
Сколько облаков на картинке?
В левом верхнем углу напишите цифру, которая обозначит количество елок на картинке.
Сколько елок на картинке?
В правом нижнем углу напишите цифру, которая обозначит количество цветов на картинке.
Сколько цветов на картинке?
В левом нижнем углу напишите цифру, которая обозначит количество ягод на картинке.
Сколько ягод на картинке?
Как вы думаете, почему на полянке никого нет?
Физминутка «Дождик»
Закончился дождик и на нашей полянке скоро появятся гости. Посмотрите на картинки – подсказки и догадайтесь, кто может появиться (символы слов – действий, обозначающих способы передвижения).
Дети выдвигают предположения.
Кто это? Бабочка что делает? ( аналогично: рыба, кузнечик, улитка)
Д / у «Кого не стало?»
Кого не стало? Бабочка что сделала? (и т. д.)
(Остается улитка)
Звуковой анализ и синтез слова «улитка».
III. Итог.
Вот и подошло к концу наше летнее занятие, и кто скажет, что он будет летом делать, пойдет отдыхать.