Светлана Саидова
Конспект занятий «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление об овощах и фруктах. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Развивать зрительное и слуховое внимание, развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Воспитывать желание помогать «гостю». Согласовывать действия с речью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах, рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, д/и.
Средства: Иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; силуэты овощей – помидор, огурец, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина, мешочек.
Способы: Художественное слово, загадки, показ, д/и, физкультминутка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)
Воспитатель:
- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?
Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.
Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, силушки уходят.
Воспитатель: - Да ты, наверное, витамины не ел?
Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправимся в «Витаминную страну» и возьмем с собой зайку? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы поедем на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Подвижная игра «Поезд».
Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности.
Ход игры: Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение, ускоряя темп движения. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»
Воспитатель:
- Вот поезд наш идет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц:- Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода)
Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет. (Ответы детей) А на нашем огороде пока ничего не растет. Давайте посадим овощи. Я, ребятки, загадаю вам загадки, вы отгадки все найдете и на огороде посадите.
Растут на грядке зеленые ветки – красные детки (помидоры). Дети сажают помидоры на «огород»
Закутан ребенок в сто пеленок (капуста). Также сажают
Растет в земле на грядке оранжевая, длинная, сладкая (морковь)
На грядке длинный и зеленый (огурец)
Воспитатель: - Вот мы и посадили овощи на огороде. Теперь и ты, заяц, понял, где растут овощи.
Ребята, как называют салат из моркови? (морковный)
- Мы морковку чистим, чистим
(стоя выполняю пальчиковую игру,
Мы морковку трём, трём
(скользящие движения ладонь о ладонь,
Сахарком ее посыпаем
(показывают, как «посыпают» сахаром, собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польем
(«поливают сметаной», складывая пальцы в кулак,
Вот какой у нас салат!
(вытягивают руки вперед)
Витаминами богат, вкусный и полезный!
(гладят живот)
Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.
По дорожке мы идем,
В сад зеленый мы зайдем,
Что растет здесь посмотрите,
И зайчонку расскажите.
(показывает иллюстрацию с изображением фруктового сада)
- Ребята, мы сейчас сядем на стульчики и расскажем зайчику, какие фрукты там растут. Ребята, что это?
Дети:- Фруктовый сад.
Воспитатель:- С веток фрукты я сорвала и в мешочек убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей различать фрукты на ощупь, называть их. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Ход игры: Предложить одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему ты так думаешь?» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его) – 3-4 ребенка.
Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)
Воспитатель:-
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные! А зовутся – фрукты!
Заяц:- Я всё понял, где они растут, а зачем я их должен есть – не понял.
Воспитатель:- Тогда давайте, зайка и ребята, вечером я вам расскажу сказку о витаминах.
Рефлексия: Что понравилось детям, что запомнилось, итог занятия.
Сказка вечером:
Жили-были, не тужили овощи на огороде. По соседству с ними жили фрукты. И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала: «Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьет морковный сок».
Тут лучок подошел и сказал: «Я – лук, веселый, озорной, простуде и ангине не справиться со мной».
Капуста прокричала: «А я – сочная капуста, витаминами горжусь, белая и хрусткая, зовут меня капусткою. Вкусная, полезная – прогоню болезни я!».
Яблоко тут подкатилось: «Яблоко – чудесный фрукт! Я расту и там, и тут. Полосатое, цветное, свежее и наливное, сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней».
Слива с дерева упала, тоже громко закричала: «Я – слива лиловая, спелая, садовая! Для желудка хороша, съешь и запоет душа!».
Ну а груша им сказала: «Называют меня грушей, я скажу, а ты послушай – полюбите меня, дети, я полезней всех на свете!».
Воспитатель:
- Что же вы спорите, друзья? Все полезные всегда! А теперь мы скажем зайке – ешь ты овощи и фрукты, витаминные продукты и будешь ты здоровым!
Заяц:
- Спасибо, ребятки, теперь я знаю всё про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу (убегает).
Воспитатель:
- Ребята, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? Запомните сами и расскажите другим – ешьте овощи и фрукты, витаминные продукты, каждый день и круглый год, и тогда простуда злая стороной вас обойдет!
Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они узнали, что им понравилось, что запомнилось