Светлана Саидова
Конспект занятия «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о значении и необходимости труда взрослых людей; расширить и уточнить представление о профессиях людей, работающих в детском саду.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
Развивающие задачи:
развивать дружелюбное, у детей, отношение к детскому саду и сотрудникам;
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
воображение, логическое мышление, активизировать словарный запас, развивать речь, память, внимание, любознательность,
Воспитывающие задачи:
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Наглядный материал:
слайды фотографий детского сада и сотрудников, куклы из кукольного театра: лиса и волк.
аудиозапись с музыкой.
Предварительная работа:
с профессиями знакомство работников д/с (воспитатель, медсестра, заведующая, муз. руководитель, методист, повар, завхоз, вахтер);
рассматривание иллюстраций;
чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»;
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека» «Детский сад»,
игра лото «Профессии» «Кому, что нужно для работы».
Ход занятия.
Воспитатель. - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель. - Молодцы. Вы подарили хорошее настроение друг- другу и улыбки.
Воспитатель.
-Теперь присаживайтесь на свои места.
Ребята, прислушайтесь, слышите, какой-то шорох, и посмотрите.
– Кто это шуршит? Звук похож на треск сучьев. Кто же это?
(Из-за ширмы кукольного театра появляется Лиса Патрикеевна, что-то напевает про дружбу и тут-же появляется Волчек серый бочек ведут диалог) :
- Здравствуй, Лисонька куда ты собралась?
-Здравствуй, Серый, ты знаешь, что такое дружба.
-Не знаю, со мной никто не дружит, меня все боятся.
-Ты злой поэтому тебя и боятся, а я добрая со мной все дружат.
-Ты не добрая ты хитрая.
- Ну и что, зато я знаю где научат дружить.
- Где?
-Я слыхала, что в детском саду «Радуга» учат не только дружить, но и многим дисциплинам. Давай ка мы заглянем в гости в этот детский сад.
Лиса и волк приходят из-за ширмы. – здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Дети. – Здравствуйте.
Волк. -Как вас много. Это, что за дом, куда мы попали?
Дети. - Детский сад «Радуга».
Воспитатель. - Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Лиса. – Я не ходила никогда в детский сад, я всегда ходила к курочкам в гости.
Волк. А я ходил к козлятам, поросятам.
Воспитатель. – Мы сейчас с ребятами вам расскажем, что такое детский сад. Ребята скажите волку и лисе, на какой улице находится наш детский сад?
Дети. -На улице М. Горького д. 34
Воспитатель. А кто ходит в детский сад?
Дети. Дети, заведующая, воспитатели, медсестра, помощники воспитателей и т. д.
Воспитатель. -Зачем и почему дети ходят в детский сад?
Дети. - дети ходят в детский сад потому, что получают знания, учатся всему хорошему, пока родители работают.
Воспитатель. - Правильно, молодцы. Ваши родители на работу уходят, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать лисе и волку о людях, которые здесь работают, а помогут нам загадки.
(Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, и на экране появляется фото)
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
Воспитатель.
- Что вы знаете о работе заведующей?
Дети. - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Кто у нас все песни знает,
Музыку кто понимает?
Видит кто у нас талант?
Ну конечно (музыкант)
Дети.
– Ольга Васильевна нас учит петь, понимать и слушать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, танцевать красиво, участвовать в утренниках, праздниках, концертах.
Кто, когда придёт в наш садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(воспитатель)
Воспитатель.
- Профессия, воспитатель, почему так называется?
Дети. -Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель. -Что это значит – «воспитывает детей»?
Дети. -Как одеваться учит, как культурно вести себя за столом, как мыть руки, читает книги, занимается на занятиях, играет, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)
Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребята, воспитатели должны многое уметь и знать, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы каждый день для вас – был интересен, чтобы у вас было всегда хорошее настроение, чтобы вы веселыми росли, добрыми, умными детьми.)
Ребята, какие воспитатели занимаются с вами? (ответы детей)
Вы помните, чему научили вас воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят: книги, рассказы, сказки, звуки, цифры, прогулки т. д.)
Воспитатель. -А теперь отгадайте еще загадку
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра)
Воспитатель. - Ребята, что вы знаете о работе мед. сестры?
Дети. - Она наблюдает за нашим здоровьем, прививки нам делает, измеряет наш вес и рост, составляет меню.
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдё те:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши. (няни!
Воспитатель. -Что вы знаете о работе няни?
Дети.
-Няня убирает, накрывает на столы еду, моет полы и посуду, следит за порядком и чистотой.
Воспитатель.
-Правильно, молодцы.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель.
- В нашем детском саду, что делают повара?
Дети: - готовят еду, варят каши, супы, пекут пирожки, делают салаты
Что за сторож есть такой
В детском саде проходной?
Всех детишек знает
Посторонних не пускает (вахтёр)
Воспитатель.
– Правильно, в чем работа вахтера заключается?
Дети. - За порядком следит в коридоре, встречает и провожает детей, и сотрудников. Руководству сообщает, о том, кто пришел.
(фото детского сада)
Воспитатель. - А теперь видите дорогие гости Лиса Патрикеевна и Волчек серый бочек как много трудятся людей у нас в детском саду,
Ребята все эти люди, о которых вы рассказали лисичке, и волку заботятся о вас, стараются, чтобы вам хорошо было, комфортно, уютно и интересно находится в любимом нашем детском саду.
Мы с вами ребята, живем здесь как большая одна, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Вы тоже уважайте и цените их труд.
Наш детский сад работает по режиму дня. У нас есть в группе свой режим дня, который мы с вами соблюдаем.
- Я предлагаю показать и рассказать наш режим дня.
Физ. минутка: «Детский сад»
Утром рано мы пришли, - (ходьба на месте)
И играть все начали, (имитируем движение собирание пирамидки)
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два (упражнения утренней зарядки)
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,
(руки сложены впереди)
А потом быстрей гулять, весело на улице играть.
Вернуться нам с прогулки нужно
Обед поесть вместе дружно,
После спать ложиться сладко
Очень мягкая кроватка
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора.
Воспитатель. - Ребята давайте поиграем в игру «Правильно-неправильно».
Проводится игра «Правильно-неправильно».
Все игрушки разбросать-
Ни за что не убирать.
Быть приветливым учтивым.
Говорить всегда «Спасибо»
Руки мыть перед едой.
С мылом, теплою водой.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
Воспитатель. -Молодцы.
Лисичка. -Спасибо вам ребята вы все молодцы, теперь мы много интересного узнали и запомнил все, нам нужно быстрее возвращаться в лес чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, мы хотим подарить вам книгу «Правила поведения в лесу».
Лисичка.
Вот какие мы друзья,
Очень всем довольна я,
А теперь нам в путь пора,
До свиданья детвора!
Ребята. До свидания!
Используемая литература:
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным окружением, социальным миром».