Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш любимый детский сад»

Светлана Саидова
Конспект занятия «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представлений о значении и необходимости труда взрослых людей; расширить и уточнить представление о профессиях людей, работающих в детском саду.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

Развивающие задачи:

развивать дружелюбное, у детей, отношение к детскому саду и сотрудникам;

Темочки:

воображение, логическое мышление, активизировать словарный запас, развивать речь, память, внимание, любознательность,

Воспитывающие задачи:

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Наглядный материал:

слайды фотографий детского сада и сотрудников, куклы из кукольного театра: лиса и волк.

аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

с профессиями знакомство работников д/с (воспитатель, медсестра, заведующая, муз. руководитель, методист, повар, завхоз, вахтер);

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека» «Детский сад»,

игра лото «Профессии» «Кому, что нужно для работы».

Ход занятия.

Воспитатель. - Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель. - Молодцы. Вы подарили хорошее настроение друг- другу и улыбки.

Воспитатель.

-Теперь присаживайтесь на свои места.

Ребята, прислушайтесь, слышите, какой-то шорох, и посмотрите.

– Кто это шуршит? Звук похож на треск сучьев. Кто же это?

(Из-за ширмы кукольного театра появляется Лиса Патрикеевна, что-то напевает про дружбу и тут-же появляется Волчек серый бочек ведут диалог) :

- Здравствуй, Лисонька куда ты собралась?

-Здравствуй, Серый, ты знаешь, что такое дружба.

-Не знаю, со мной никто не дружит, меня все боятся.

-Ты злой поэтому тебя и боятся, а я добрая со мной все дружат.

-Ты не добрая ты хитрая.

- Ну и что, зато я знаю где научат дружить.

- Где?

-Я слыхала, что в детском саду «Радуга» учат не только дружить, но и многим дисциплинам. Давай ка мы заглянем в гости в этот детский сад.

Лиса и волк приходят из-за ширмы. – здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

Дети. – Здравствуйте.

Волк. -Как вас много. Это, что за дом, куда мы попали?

Дети. - Детский сад «Радуга».

Воспитатель. - Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Лиса. – Я не ходила никогда в детский сад, я всегда ходила к курочкам в гости.

Волк. А я ходил к козлятам, поросятам.

Воспитатель. – Мы сейчас с ребятами вам расскажем, что такое детский сад. Ребята скажите волку и лисе, на какой улице находится наш детский сад?

Дети. -На улице М. Горького д. 34

Воспитатель. А кто ходит в детский сад?

Дети. Дети, заведующая, воспитатели, медсестра, помощники воспитателей и т. д.

Воспитатель. -Зачем и почему дети ходят в детский сад?

Дети. - дети ходят в детский сад потому, что получают знания, учатся всему хорошему, пока родители работают.

Воспитатель. - Правильно, молодцы. Ваши родители на работу уходят, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать лисе и волку о людях, которые здесь работают, а помогут нам загадки.

(Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, и на экране появляется фото)

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

Воспитатель.

- Что вы знаете о работе заведующей?

Дети. - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкант)

Дети.

– Ольга Васильевна нас учит петь, понимать и слушать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, танцевать красиво, участвовать в утренниках, праздниках, концертах.

Кто, когда придёт в наш садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(воспитатель)

Воспитатель.

- Профессия, воспитатель, почему так называется?

Дети. -Потому что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель. -Что это значит – «воспитывает детей»?

Дети. -Как одеваться учит, как культурно вести себя за столом, как мыть руки, читает книги, занимается на занятиях, играет, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)

Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребята, воспитатели должны многое уметь и знать, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы каждый день для вас – был интересен, чтобы у вас было всегда хорошее настроение, чтобы вы веселыми росли, добрыми, умными детьми.)

Ребята, какие воспитатели занимаются с вами? (ответы детей)

Вы помните, чему научили вас воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят: книги, рассказы, сказки, звуки, цифры, прогулки т. д.)

Воспитатель. -А теперь отгадайте еще загадку

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра)

Воспитатель. - Ребята, что вы знаете о работе мед. сестры?

Дети. - Она наблюдает за нашим здоровьем, прививки нам делает, измеряет наш вес и рост, составляет меню.

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдё те:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши. (няни!

Воспитатель. -Что вы знаете о работе няни?

Дети.

-Няня убирает, накрывает на столы еду, моет полы и посуду, следит за порядком и чистотой.

Воспитатель.

-Правильно, молодцы.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель.

- В нашем детском саду, что делают повара?

Дети: - готовят еду, варят каши, супы, пекут пирожки, делают салаты

Что за сторож есть такой

В детском саде проходной?

Всех детишек знает

Посторонних не пускает (вахтёр)

Воспитатель.

– Правильно, в чем работа вахтера заключается?

Дети. - За порядком следит в коридоре, встречает и провожает детей, и сотрудников. Руководству сообщает, о том, кто пришел.

(фото детского сада)

Воспитатель. - А теперь видите дорогие гости Лиса Патрикеевна и Волчек серый бочек как много трудятся людей у нас в детском саду,

Ребята все эти люди, о которых вы рассказали лисичке, и волку заботятся о вас, стараются, чтобы вам хорошо было, комфортно, уютно и интересно находится в любимом нашем детском саду.

Мы с вами ребята, живем здесь как большая одна, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Вы тоже уважайте и цените их труд.

Наш детский сад работает по режиму дня. У нас есть в группе свой режим дня, который мы с вами соблюдаем.

- Я предлагаю показать и рассказать наш режим дня.

Физ. минутка: «Детский сад»

Утром рано мы пришли, - (ходьба на месте)

И играть все начали, (имитируем движение собирание пирамидки)

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два (упражнения утренней зарядки)

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,

(руки сложены впереди)

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.

Вернуться нам с прогулки нужно

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора.

Воспитатель. - Ребята давайте поиграем в игру «Правильно-неправильно».

Проводится игра «Правильно-неправильно».

Все игрушки разбросать-

Ни за что не убирать.

Быть приветливым учтивым.

Говорить всегда «Спасибо»

Руки мыть перед едой.

С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

Воспитатель. -Молодцы.

Лисичка. -Спасибо вам ребята вы все молодцы, теперь мы много интересного узнали и запомнил все, нам нужно быстрее возвращаться в лес чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, мы хотим подарить вам книгу «Правила поведения в лесу».

Лисичка.

Вот какие мы друзья,

Очень всем довольна я,

А теперь нам в путь пора,

До свиданья детвора!

Ребята. До свидания!

Используемая литература:

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным окружением, социальным миром».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад» Цели: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город Омск» Тема; «Мой любимый город Омск» Цель; содействовать формированию знаний у детей о родном городе. Задачи: закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Развивать oбразнoе и лoгическoе мышление. • Развивать творческие способности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 05:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саидова (УИ 800981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД