Елена Кравченко
Конспект занятия по развитию речи «Катины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Катины друзья»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 110»
Кравченко Елена Александровна
Рязань – 2022 г.
Тема: «Катины друзья»
Задачи:
развивать внимание и память в образовательной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Катины друзья“» размещена в разделах
формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями;
учить детей отгадывать загадки, узнавать домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и голосам;
закреплять правильное звукопроизношение по подражанию;
воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: кукла Катя, игрушки, изображающие домашних животных, домик, еда для животных (трава, молоко, кость, зерна).
Содержание:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к нам в гости придет кукла Катя.
На столе стоит игрушечный домик, выходит кукла Катя. У нее много друзей. Дети знакомятся с ними. Используя игровой прием, воспитатель показывает белого петушка, спрашивает: «Кто это? Как поет?». Дети подражают пению. Петушок с пением взлетает на забор.
Появляется кошка Мурка, она ласкается к Кате. «Что она просит? Что любит кошка? Как Мурка просит молочка?». Дети подражают.
Выходит курочка с цыплятками. Воспитатель задает вопросы детям: «Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зовут свою маму? Как они клюют зернышки? (звукоподражание, имитационные движения).
Курочка – наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке.
Желтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!
Объяснить детям, что «Квочка» - это курица.
Появляется бородатый козлик. Его рассматривают, отмечают, что, что у него есть рожки, бородка, вспоминают, как он просит есть. По голосу узнают, что идет корова Буренка, подражают ее голосу, вспоминают, что
корова дает молоко. Последним животным выходит щенок. Вопрос детям: «Кто это? Подражают голосу собаки. Животные «угодят».
Однажды Катины друзья пришли к ней в гости. Первым пришел, отгадайте загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок)
Дети объясняют, почему догадались: в загадке говорится о петушке. После того, как дети объясняют загадку, петушок «взлетает» на забор.
Кто же еще идет к Кате в гости?
В капусте я забрался осеннею порой:
Рогатый и лохматый и с длинной бородой (козел – козлик).
Дети отгадывают.
Также предлагается загадки и про других животных.
Голодная мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам
Молоко дает (корова)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (котенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (щенок).
Молодцы дети, все загадки отгадали.
Когда все Катины друзья собрались вместе, она их угостила. Что она дала кошке? Корове? Козлику? Петушку? Щенку? Воспитатель предлагает покормить животных.