Наталия Бурханова
Конспект занятия «День космонавтики» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Цель:
1)образовательная – формирование представления об освоение космического пространства человеком;
2)развивающая – формирование элементарной эрудиции детей, их общей культуры;
3)воспитывающая – воспитание эмоциально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
4)культурологическая – развитие представлений о науке и технике.
Публикация «Конспект занятия „День космонавтики“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Оборудование: выставка книг, посвященная космосу и космонавтике; портреты Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой, П. И. Беляева; иллюстрации по теме занятия; геометрический материал; альбомные листы, фломастеры; маски инопланетян.
Ход занятия:
Воспитатель: - Идет весна, месяц апрель. Какой праздник отмечает в апреле наша страна? (День космонавтики – 12 апреля.)
Воспитатель: -Значить, какая тема нашего урока? Кто может сказать? Правильно, День космонавтики. Изучать новый материал начнем с речевой разминки.
Дети и воспитатель встают в круг и по очереди придумывают по одному слову на тему «Космос». Ответивший касается рукой плеча стоящего рядом. Звучат слова: звезда, небо, Солнце, станция, Луна, космонавт, Земля, ракета, полет, корабль и т. д.
Воспитатель: -Задайте мне вопросы по теме «Космос» так, чтобы я могла ответить на них словами «да» или «нет».
Дети задают вопросы и за каждый «умный» вопрос «зажигаю звезду» - прикрепляют ее изображение на доску.
Вопросы были разные, вот некоторые из них:
- Наши космонавты были первыми?
- Лететь в космос опасно?
- В космосе были животные?
- Мы сегодня узнаем, что делали космонавты на станции?
Воспитатель: -Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце – красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться там, высоко, где никто никогда еще не был.
Воспитатель: -Представьте, что вы оказались в космосе. Что вы ощущаете?
Дети закрывают глаза, представляют картины космоса и рассказывают о своих опущениях.
Логическая задача:
- Что это такое?
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост,
Понесется до звезд.
(Ракета)
Используя геометрические фигуры, постройте ракеты. На этих ракетах чуть позже мы отправимся на другие планеты.
Множество ракет отправляется с той поры в космос. Там побывали сотни космонавтов. В их числе были женщины (называются фамилии и показываются портреты). Мы можем гордиться этими отважными людьми и достижениями нашей страны. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами.
А вы хотели бы стать космонавтами? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
Работа в парах, в четверках.
Воспитатель: -Выберите и докажите, что надо быть (на доске запись):
Умным, сильным, добрым, рассеянным, здоровым, необщительным, находчивым.
Дети в парах обсуждают и выбирают качества, которыми должен обладать космонавт.
Творческое задание
Воспитатель: -Вообразите себя космонавтами и отправляетесь на другую планету.
Дети рисуют фломастерами на альбомных листах. Что бы они хотели привезти на другую планету. Во время работы звучат мелодии на космическую тему.