Оксана Карамнова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День космонавтики»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: формирование представления о космосе.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с небесными телами, с первыми космонавтами, с Российским праздником Днем Космонавтики.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Учить, из предлагаемых материалов по образцу конструировать ракету.
Расширять кругозор детей.
Развивающие: закрепить умение детей составлять целое из частей. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Воспитывающие: воспитывать у детей любознательность, внимание.
Словарная работа: планеты, космонавт, скафандр, вселенная, космос, глобус.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, картинки о космосе, макет ракеты, материал для конструирования ракеты, клей, клеенка, затонированный ватман, атрибуты к подвижным играм.
Ход занятия:
Ребята, вы часто смотрите на небо? Что вы там видели? А ночью? (ответы детей). Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Давайте, и мы с вами сейчас представим, что смотрим на небо. Закройте глазки (Включается шар с имитацией звёзд). Открывайте глазки, и посмотрите какое звездное небо у вас над головой.
Чтобы добраться до звезд и узнать больше о них, люди построили как вы думаете что? (ответы детей-космическую ракету 2-слайд). (Рассказ сопровождается показом презентации) И кого первыми отправили в космос? ( собак: Белку и Стрелку 3-слайд, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. 12 апреля 1961года посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт (4-слайд). С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели специальный костюм. Вот посмотрите Ю. Гагарин в этом костюме(5-слайд). Кто мне подскажет, как он называется? (скафандр 6-слайд). Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!» (7-слайд).
А теперь я предлагаю вам, показать, как летит ракета:
Физминутка
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет)
Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше.
Давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету на столе. А теперь давайте приклеим наши ракеты.
И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Что это? (ответы детей 8-слайд). Правильно это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая и похожа на большой мяч. На слайде вы видите фотографию нашей Земли из космоса, но у многих людей дома есть макет Земли, который стоит на столе (показ глобуса). Кто знает, как он называется? (глобус). Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете зеленого цвета? (ответы детей). А что коричневого? (ответы детей) А что синего и белого цветов?
А вот таким космонавты увидели наше Солнце (9-слайд). Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца (10-слайд). Посмотрите, на этой слайде изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнце! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – совсем небольшая планета. На этой картинке, вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты, и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле оно огромное!
А еще в космосе летает в невесомости космический мусор и даже там надо наводить порядки. И сейчас мы с вами этим и займёмся. Дети делятся на две команды, команда «Звезда» и команда «Ракета».
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Конкурс «Загадки»
На столе лежат картинки с отгадками, каждой команде надо найти соответствующую картинку к своей загадке.
Загадки для команды «Звезда» :
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
3. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Загадки для команды «Ракета»
1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
3. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)
Молодцы ребята, отлично справились со всеми заданиями.
Много интересного сегодня мы узнали с вами о космосе.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!