Надежда Вьюгина
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Предметы гигиены»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по З. О. Ж.
В младшей группе.
Тема: Предметы гигиены.
П/С. Дать представления о назначение мыла. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы. Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.
Ход занятия.
В. Ребята вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе „Предметы гигиены“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Доброе утро! Вы проснулись?
Д. Да.
В. Вы друг другу улыбнулись?
Д. Да.
В. Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям.
Дети улыбаются гостям.
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».
В. Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузырьки.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).
- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!
- Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?
В. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.
Дети находят кусочки мыла.
- Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.
В. Ребята присаживайтесь на стульчики.
- Дети, для чего нужно мыло?
Д. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.
Рассматривание кусочков туалетного мыла.
Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.
Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.
- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?
Д. Детское белое оно вкусно пахнет.
- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?
Д. Умеем.
- М. П. Покажите-ка мне.
На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:
- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.
В. Ребята, а кто из вас расскажет потешку.
Р. Теплою водою Теплая водичка умоет
Руки чисто мою. Тане личико,
Кусочек мыла я возьму Пальчики Антошке,
И ладошки им потру. Сашеньке ладошки.
- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.
- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?
Д. Можно заболеть, будет болеть живот….
- Когда надо мыть руки?
Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?
Д. Использовать влажные салфетки.
В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.
Воспитатель дает двум детям салфетки.
В. М. П. а дети знают стихи и загадки про мыло.
Ускользает, как живое, Возьмите меня,
Но не выпущу его я. Умывайтесь, купайтесь,
Дело ясное вполне – А что я такое -
Пусть отмоет руки мне. Скорей догадайтесь,
Гладко и душисто, Ускользает как живое,
Моет очень чисто, Но не выпущу его я,
Нужно, чтоб у каждого было. Белой пеной пенится
Что это? Руки мыть не ленится.
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?
Д. Детское – белое и душистое; разное по цвету, в виде игрушек, жидкое мыло.
В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло.
(снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?
Д. Да.
В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.
Мыльные пузыри – легкие воздушные
Ветерку послушные
Любят играть с малышами.
Звучит музыка.
Открываем колпачки
Выдуваем пузыри
Вот какие – посмотри
Все они воздушные
И очень непослушные.
До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивы,
Легкие, игривые.
Дети пускают мыльные пузыри.
М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…
Дети продолжают играть с мыльными пузырями.