евгения климова
Конспект занятия по рисованию «Наши маленькие друзья на подоконнике» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
ЦЕЛЬ:
-учить детей отвечать на вопросы;
развивать речь, мышление;
-учить детей передавать в рисунке части растения;
-создавать художественный образ;
-развивать технические навыки и умения работать
с гуашевыми красками;
-формировать умение правильно держать кисть,
промывать ее хорошо и осушать;
-приобщать детей к художественному творчеству;
-воспитывать у детей эстетическое отношение
к окружающей жизни;
-способствовать накоплению эмоциональных впечатления;
-формировать индивидуальные интересы,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Наши маленькие друзья на подоконнике“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
склонности, способности;
-развивать творческое воображение,
чувство цвета и композиции;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность;
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
образец - альбомный лист, на котором нарисован цветок в горшке;
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
альбомный лист, гуашь, кисточка, банка-непроливайка;
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В: загадывает загадку
На окошках растут
Людям радость несут!
Д: Цветы!
В: Правильно! В нашем уголке природы тоже растут цветы.
Ребята, скажите мне, как их можно назвать одним словом?
Д: Комнатные растения!
В: Верно! Это комнатные растения!
А почему они называются комнатными растениями?
Д: Комнатные растения растут в домах круглый год,
в комнате, их выращивает человек и ухаживает за ними.
Цветы, которые находятся в комнате называются
комнатными растениями.
В: Правильно!
Ребята, как думаете, для чего выращивают комнатные растения?
Д: Чтобы было красиво, ими можно любоваться!
В: Верно!
Комнатные растения очень важны для нас потому,
что они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.
А вы знаете стихотворение о комнатных растениях?
Д: В нашей группе на окне,
В зеленой стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку
Я и все мои друзья.
ФИЗМИНУТКА
В: Молодцы!
Ребята, представьте себе, что вы
семена комнатных растений, которые посадили в землю.
Лежат семена в теплой земле в горшочке
(дети присели и закрыли руками глаза).
Мы полили землю, из семени пробился росток и потянулся вверх
(дети немного выпрямляются и привстают).
Пригрело солнышко и росточек к нему потянулся
(дети выпрямились и тянут руки вверх, сложив ладошки).
И вот появились листья, а затем из бутона распустился
цветок (дети - воображаемые цветы, открываем ладошки).
В: Ребята!
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вас превращу
в художников. Нарисуйте по своему желанию комнатные растения.
Воспитатель напоминает последовательность рисования
комнатного растения: горшок, земля,
растение (стебель, листья, цветок,
показывает правильные приемы рисования кистью,
красками, последовательность и аккуратность смачивания
кисти в гуашь для рисования цветка комнатного растения.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряя,
одобряя их старания.
В: читает стихотворение Е. Благининой:
«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».
В: Какие чудесные комнатные растения вы нарисовали, ребята!
Молодцы! Вы работали, как настоящие художники!
Из ваших прекрасных работ мы создадим выставку
"Чудеса на подоконнике", чтобы родители смогли
посмотреть и полюбоваться вашем творчеством.
После занятия воспитатель собирает детей в кружок.
В: Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
(Дети прыгают на месте, вокруг себя.)
Ручками хлопают, ножками топают.
Глазками моргают, потом отдыхают. Все!
Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за труд.