Ясуркаева Залина
Конспект занятие в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи : закреплять прямой и обратный счёт в пределах 20, знание геометрических фигур. Закреплять представление о знаках «больше», «меньше», «равно», учить детей пользоваться ими.
Ход:
Воспитатель: — Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Нам хорошо вместе, а значит, все трудности нам по плечу. Вы слышали новость? И телевидение, и Интернет переполнены сообщениями о том, что учёные открыли новую планету, очень похожую на нашу родную Землю. Скажите, кто из вас мечтает попасть на нее? Предлагаю вам исследовать эту планету. Вы согласны? На каком транспорте мы можем долететь до нее? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятие в подготовительной группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-А вы знаете о том, что конструкторы космических кораблей создают их в обстановке чрезвычайной секретности? Так вот, я подготовила чертеж нашего космического корабля, но тщательно зашифровала его. Каждая из копий начерчена на отдельном листе.
Я приглашаю вас в конструкторское бюро, где каждый из вас сможет стать конструктором и создать летательный аппарат.
Вам нужно соединить точки по порядку и получится картинка.
Дети выполняют задания на листах, соединяя точки от 1 до 20 по порядку.
Воспитатель: —Что у вас получилось? На чём полетим? (Ракета)
-.Давайте сядем поудобнее. Наша ракета последней модели: здесь включено гравитационное поле и поэтому нет невесомости. Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20 и обратно. Начинаем отсчёт времени.
Музыка. Дети считают.
Воспитатель: —Мы взлетели, а значит, кнопки были нажаты правильно. А пока мы летим, чтобы не скучали, давайте решим задачки.
1. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка,
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
2. Задали детям в школе урок :
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Звучит сирена.
Воспитатель: —Внимание! Опасность! Наша ракета попала в метеоритный поток. Если мы ничего не предпримем, наш корабль может быть поврежден. Но на нашей ракете предусмотрены ловушки-аннигиляторы для метеоритов.
Обратите внимание: метеориты разные по форме. Посмотрите, на что они похожи? (ответы детей)
-Я предлагаю включить ловушки-аннигиляторы, но каждая из них предназначена для определенной формы метеоритов. Итак, синяя ловушка предназначена для метеоритов, похожих на фигуру, у которой четыре угла. На что похожи эти метеориты? Красная ловушка для тех метеоритов, которые похожи на фигуры, у которых нет ни одного угла. Что это за фигуры? В зеленой ловушке должны оказаться метеориты, похожие на фигуры, у которых больше четырех углов. Как называются эти фигуры? Ловушка желтого цвета предназначена для метеоритов, похожих на фигуру с тремя углами. На что они похожи? Молодцы! Ловушки-аннигиляторы сработали, и наш путь свободен. Внимание! Корабль переходит на сверх-световой режим. Мы входим в гипер-пространство! Попрошу всех сесть на ковер в кают-компании и расслабиться. Через несколько секунд мы будем на месте.
Воспитатель: —Внимание! Вижу планету – цель нашего путешествия. Как она красива из космоса! И так похожа на нашу Землю! Всем занять места в гидравлических креслах и закрыть глаза. Мы опускаемся на планету. Прошу приготовиться к встрече с внеземной цивилизацией.
Воспитатель надевает плащ со звездами и колпак. Дети открывают глаза.
Астроном: -Здравствуйте! Добро пожаловать на нашу планету. Позвольте представиться: я — Астроном. А вы кто? Откуда прилетели? Чем занимаетесь? Вы когда-нибудь считали звезды? Кто из вас знает, сколько их? Их очень-очень много. Человек без телескопа может увидеть до трех тысяч звезд! А хотите со мной посчитать звёзды?
Тогда проведё м разминку:
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Астроном: -А теперь займите, пожалуйста, места за столами в моей обсерватории, возьмите космические карандаши и нарисуйте линии:
1 клетка- вверх, 4 клетки – вправо, 3 клетки – вниз, 3 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 3 клетки – влево. (Дети выполняют графический диктант на листах в клетку)
-На что похожа фигура, которая у вас получилась?
-Отгадайте загадку:
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(из ковша в созвездии Большой Медведицы)
-Мы не будем пересчитывать все звезды. Посмотрите, пожалуйста, в наш телескоп. Кто из вас может сказать, какое созвездие мы видим? Давайте посчитаем звёзды в ковше созвездия Большая Медведица. Сколько их?
-У каждого человека есть имя. Так и в космосе каждая звезда имеет своё название. Вот, например, вторая от конца ручки ковша звезда называется Мицар. Рядом с Мицаром есть чуть заметная звёздочка – это Алькор. Считается : если человек видит Алькор, то у него очень хорошее зрение.
Мне пора с вами прощаться. А вы можете продолжить свои исследования.
Воспитатель: В Солнечной системе две планеты находятся ближе к Солнцу, чем Земля, а пять планет расположены от Солнца дальше Земли. Сколько планет в Солнечной системе?
На земле предмет весит 9 килограммов,а на моей планете на 3 килограмма меньше. Сколько весит предмет на моей планете?
Решаете вы задачи хорошо, а умеете ли вы составлять задачи?
Составление задач детьми.
На наших мини-картах звездного неба созвездия нарисованы парами. Вам нужно сосчитать звезды в созвездиях, записать их количество цифрами и расставить знаки «больше», «меньше» или «равно» между ними.
-А теперь назовите соседей числа 4,7,5.
Какие числа стоит перед числами 8, 5.?
Какие числа стоит после чисел 2 ,6, 8?
Какое число стоит между числами 4 и 6 ?
-Вы всё сделали правильно. Присваиваю вам почётное звание «Юный академик»
Звук мелодичного сигнала
Воспитатель: —Слышите! Это сигналы с Земли. Нам пора возвращаться домой. Приготовиться к запуску ракеты. Начинаем отсчёт времени.
Счёт от 1 до 20 и обратно.
Воспитатель: —Мы побывали на новой планете, но забыли спросить у её обитателей, как она называется. Давайте сами придумаем название. (Дети предлагают свои варианты)
-Конечно, она может иметь любое название, но главное, что она добрая, ведь нас так хорошо там встречали.
Мы приземляемся. Вот мы и в садике.
-Дети где мы с вами были? Что было самым интересным?