Болотина Виктория Дмитриевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Юные Экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в подготовительной группе
По теме: «Юные Экологи»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Юные Экологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Дмитриевна, я пришла к вам из другого сада, мне сказали что вы самые умные и способные дети.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Звучит сигнал sos
Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал sos? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Интересно кто же нам его посылает? обратите внимание на экран. Что на нем изображено? (загрязненная планета Земля) почему наша планета расстроена? Что с ней случилось? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Планета просит о помощи!
Воспитатель: «Как же мы можем помочь нашей планете?»
Дети: «После отдыха на природе убирать мусор за собой, озеленять улицы, ведь растения очищают воздух».
Воспитатель: «Правильно, ребята. А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять природу? А знаете ли вы кто такие экологи? Я вам сейчас расскажу. Экологи, это те люди которые охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети.
Я предлагаю вам стать юными экологами и отправиться в путь спасать нашу планету!
Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, и отгадка подскажет куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, скажите, что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете? Какие из них пригодятся нам в нашем путешествии? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (перчатки, мусорные мешки, фонарик, лупа, влажные салфетки)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес надо вспомнить правила поведения в природе. Перед вами разные знаки, сейчас я буду зачитывать четверостишие, а вы подберете знак к этим правилам.
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Ты хотя еще ребенок,
Но ведь ты не поросенок,
На поляне не сори,
За собой все убери!
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развел, учти:
Перед уходом потуши!
Не рви в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Птичьи гнезда не разоряй!
И другим не позволяй!
Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный оставляй!
Не шумите в лесу ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь! Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмемся за руки, (Звучит музыка «Звук ветра»)
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами оказались в лесу. Какой воздух в лесу?
Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Дети: Да, отличается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: (Звучит звук кричащей птички, у которой случилась беда) Дети, кто это, что это за звук? (птичий крик). Наверно у нее что-то случилось, давайте встанем и оглянемся. (подходим к дереву, на земле гнездо) Интересно что случилось, как это могло произойти? (Подул сильны ветер, или это мог сделать человек)
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь? Правильно! Мы с вами поставим гнездо на место, только делать нужно это очень аккуратно, чтобы не сломать и не уронить гнездо.
Воспитатель: Отлично, вы огромные молодцы! А о каком правиле поведения в природе идет речь? (не разрушать птичьи гнезда) Совершенно верно, человек должен заботиться о птицах, о животных, о насекомых. Если мы будем заботиться о них, они нам тоже подарят, очень много радостей.
Воспитатель: Мы с вами сделали большое дело и нам пора отправляться дальше!
Ветер подул и перенес нас на другую полянку.
Воспитатель: Вам нравится эта полянка? А почему она вам не нравится? (на ней много мусора)
Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? (Собрать весь мусор)
Воспитатель: А знаете ли вы, что мусор перерабатывать очень тяжело. И различные материалы требуют разные способы переработки. Например, бумагу-снова перерабатывают и делают бумагу; стекло – переплавляют и вновь делая изделия из стекла. Поэтому люди придумали собирать мусор раздельно. Вы видели в нашем городе контейнеры разного цвета. Какого цвета? Синий, красный, жёлтый. Я вам хочу открыть секрет. Что это неспроста. В синий контейнер собирают бумагу, в жёлтый – пластик, в красный – стекло. Обратите внимание на эти баки, когда будете выбрасывать мусор!
Воспитатель: Всегда ли мусор бывает безопасным? Приятно ли вам будет собирать мусор руками?
Как мы можем обезопасить себя? (ответы детей) Одеть перчатки! (Представим, что одеваем перчатки).
Воспитатель: И так. У нас есть мешки разного цвета и перчатки. Вы готовы спасти полянку от мусора? Итак, скажите в какой мешок мы будем складывать бумажный мусор, а пластик и стекло!
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Теперь вам нравится эта полянка? Молодцы вы собрали весь мусор! Мы его заберем с собой, и выбросим в разноцветные контейнеры.
Воспитатель А как вы думаете, а каком правиле поведения в природе мы можем сказать здесь?
Дети: не мусорить в лесу.
Воспитатель: Ребята, рядом с нашей поляной протекает река, но она тоже очень грязная. Как вы думаете кто же виновен в том, что река оказалась в беде?
Дети: Человек! Он не бережно относится к природе! Бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества.
Воспитатель: Правильно, вы правы! Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь реке?
Дети: очистить воду от загрязнений!
Воспитатель: Чтобы очистить воду нам нужно провести опыт по очистке воды. Где мы можем проводить опыты?
Дети: В Лаборатории
Воспитатель: Правильно! А пока мы с вами будем до нее добираться, мы с вами немного разомнемся!
Воспитатель: Вот мы свами оказались в лаборатории, но в лаборатории тоже соблюдать правила. Вы знаете какие?
Дети: Не пробовать и н нюхать неизвестные жидкости; аккуратно обращаться с прибора чтобы не разбить их; если разлили жидкость, пользоваться тряпочкой; слушать внимательно, не отвлекаться, не шуметь.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, здесь есть схема по очистке воды. Что нам нужно, чтобы провести опыт? (Стаканчики с грязной водой, лейки, фильтры)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое фильтр? (Ответы детей) Это специальные приспособления, для очистки воды. Фильтры бывают разные, они помогают очистить воду. Сегодня это у нас бинт, ватные диски и бумажная салфетка.
Воспитатель: Последовательность выполнения опытов у всех будет одинаковый, но фильтры с помощью которых мы будем очищать воду.
Приступаем к изготовлению фильтра. Кладем в воронку вату (диски, салфетку, воронку вставляем в чистый пластиковый стакан и начинаем пропускать через фильтр загрязненную воду. Что мы наблюдаем?
Дети: вода становится чистой, прозрачной. Вся грязь осталась на фильтре.
Воспитатель: Какой фильтр быстрее и лучше очистил воду? Какой материал, используемый в фильтре, лучше всего справился с очисткой воды? Давайте сравним результаты.
Воспитатель: Выяснили! Молодцы, мы очистили воду в стакане. Но ведь река, которую обидел человек глубоководная и очистить такой объем воды через бумажную салфетку невозможно, в этом человеку помогают водоочистные заводы и предприятия. И вода, которая попадает в наши квартиры уже очищена от грязи и примесей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а в такой воде могут теперь обитать живые существа? (Ответы детей)
Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, попросим ветерок нас переместить: Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад быстрей.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии? В награду за помощь планета Земля прислала вам медали
Воспитатель: Если все люди, как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой.
Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться. До свидания.