Елена Левадная
Конспект занятия по рисованию пальчиками и ватными палочками «Нарядим ёлочку» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(1.5–2 года)
На тему: «Нарядим елочку» Коллективная работа.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками и ватными палочками.
Задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ватными палочками;
• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
• Развивать фантазию и творчество детей;
• Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками и ватными палочками „Нарядим ёлочку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Новый год. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Вызвать эмоциональный отклик от совместной художественной деятельности.
Материалы и инструменты: гуашь (желтая, красная, салфетки, лист синего картона формат А 3 для рисунка, ватные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята подойдите ко мне.
2. Мотивация. Ребята послушайте, кажется к нам кто-то идет! Сюрпризный момент: Стук в дверь (воспитатель приносит игрушку зайки)
Заяц - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель:
- Ребята кто к нам пришёл? (ответы детей)
Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети здороваются, знакомятся с зайкой.
Воспитатель:
- А почему заинька ты такой грустный?
-Зайка: Я потерялся не знаю где мой домик, как его найти.
Воспитатель: Не грусти заинька мы с ребятками тебе поможем. Ребятки где зайка живет в лесу или с человеком? (в лесу) ответы детей.
- Посмотри зайка какая елочка у нас.
- Зайка: Скоро новый год, у вас елочка красивая, много на ней шариков ярких, а у меня в лесу не красивые.
Воспитатель:Не расстраивайся Зайка мы с ребятами постараемся помочь тебе. Ребятки, давайте поможем зайке и украсим елочки для него. Мы нарисуем красивые разноцветные шарики. Рисовать мы с вами будем пальчиками и ватными палочками, а зайка нам поможет. Чтобы ручки рисовали нужно с ними поиграть, нужно пальчики размять.
3. Практический этап
Пальчиковая игра : Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному, будем пальчики считать, на другой руке опять-раз, два, три, четыре, пять (загибаем на другой руке, пальчики дружные все такие нужные. Много пальчикам хлопот, то играют в ладушки, то зачем-то лезут в рот, книжки рвут у бабушки, переделав все дела тянут скатерть со стола, лезут в соль и в компот, а потом наоборот, пальчики дружные все такие нужные.
-Воспитатель: Вот какие молодцы, пальчики мы размяли, теперь поможем зайке. Украсим елочки- обмакнем в желтую краску пальчик и нарисуем желтые шарики на елочках, затем обмакнем пальчик в красную краску и нарисуем красные шарики. (показ на мольберте). Опускаем пальчик в красную краску и прикладываем его к ёлочке. В какую краску опустила пальчик Ева? (ответ ребёнка (вытираем пальчик салфеткой, а теперь набираем желтую краску и делаем отпечатки желтые. Вера какого цвета шарик ты нарисовала (ответ ребёнка). Какие красивые шарики у нас получаются (вытираем пальчики салфеткой). Ребята сейчас у нас Зима и на улице идёт снег, давайте и мы нарисуем снег в нашем лесу. (показ на мольберте)
- А теперь возьмите в ручки ватные палочки обмакните их в белую краску и приложите к листочку получится снежок, ребятки молодцы стараются. Вы стали настоящими волшебниками.
Готовый рисунок раскладываем на столе. Рассматриваем его все вместе.
- Зайка: Какие красивые елочки получились. Спасибо вам, а давайте поиграем в игру «зайка серенький сидит» (Дети выполняют движения по тексту игры)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, прыг скок, прыг скок, надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
4. Рефлексивно-оценочный этап
- Кто к нам приходил в гости?
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Понравилось вам рисовать?
- Давайте скажем до свиданья Зайке, до новых встреч.