Юлия Курникова
Конспект занятия с детьми в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
Конспект
Занятие с детьми в подготовительной группе на тему : «Морское путешествие».
Составила:
Инструкторпо физической культуре: Курникова Ю. Р.
п. Ибреси 2023г.
Конспект
Публикация «Конспект занятия с детьми в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Занятие с детьми в подготовительной группе на тему : «Морское путешествие».
Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью упражнений.
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать и закреплять навык правильной осанки. Упражнять в метании мешочков правой и левой рукой; в лазаньи под дугу. Повторить упражнения на сохранения равновесия и в прыжках. Воспитывать доброжелательность к сверстникам, взаимопомощ. Способствовать формированию положительных эмоций.
Материалы и оборудование: муз. сопровождение, гимнастические палочки (по кол-во детей, дуги 2 шт. ; гимнастические скамейки 2 шт. ; 2 обруча, 3 шт. мешочки.
Ход НОД:
Подготовительная часть
Инструктор:
В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над (Морем)
Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. Хотите отправиться в путешествие? Я буду вашим морским инструктором, а вы будете моряками. Ну что готовы? Тогда в путь! (Ответы детей)
(3-4 мин).
1. Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая)
2. Моряки, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая)
3. Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом)
4. Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая)
5. Моряки побежали, колени выше все подняли. (Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, смотрим вперёд, носочек тянем вниз)
6. Большие волны разметали корабли. (Бег врассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд.)
7. Буря утихает. (Дети перестраиваются в шеренгу, выполняют дыхательные упражнения.)
Инструктор: Ребята, теперь берем гимнастические палки они будут у нас весла и загружаемся на корабль.
(Построение в три колонны)
I Часть. Основная часть (7-8 мин).
1. Гребем веслами
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка хватом в середине. 1 —- круговыми движениями (6—8 раз).
Инстр: (что-то медленно мы плывем или вообще стоим? Вам не кажется? Мы забыли поднять паруса)
2. Поднять паруса
И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом за края. 1— палка
вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное по
положение (6 раз).
Инстр: (Что-то у нас опять не то, мы забыли поднять якорь)
3. Поднять якорь
И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч. 1- палка вверх; 2- наклон вперед, коснутся пола; 3- выпрямится. И. п.
(ну вот совсем другое дело. Нам нужно закрепить штурвал и плыть вон за той большой звездой).
4. Закрепить штурвал
И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;
2 — исходное положение (6 раз).
5. Рыбка
И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —
прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).
6. Прыжок
И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху на ширине плеч. Прыжком ноги врозь, палка вверх; прыжком ноги вместе, палка вниз (счет 1-8. (3-4 раза).
II часть. Основные виды движений (14- 15 мин).
Инстр:. ну а теперь, нам нужно погрузится на дно морское.
1. «Рифы» Равновесие пройти по гимнастической скамейке пятка носок
2. «Проплыть через водоросли» пролезание через дуги
3. «Попади в осьминога» Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу.
4. «Конек» Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
III часть подвижная игра (4 мин).
«Море волнуется раз» (Муз. сопр.)
Заключительная часть: (4-5 мин.)
Игра – релаксация «На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Ребята славно потрудились
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно глубоко.
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.
Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания!