Лариса Губочкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей логопедической группе «Снежный кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить знания детей о зимних изменениях в природе.
• Формировать навыки работы с клеем, манной крупой, красками.
Развивающие:
• Способствовать развитию у детей творческих способностей.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать воображение, восприятие окружающего мира.
• Развивать неречевое дыхание.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей логопедической группе „Снежный кролик“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Логопедические занятия
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворения О. Высоцкой: «Снежный кролик».
• Беседа о зиме.
• Беседа о зимних забавах.
• Игры со снегом.
• Экспериментальная деятельность: из какого снега можно слепить снеговика.
• Д/и «Зимние забавы». Найди по тени.
Материалы:
• Игрушки: кролик, елка.
• Лист А4 синего, фиолетового цвета с контурным изображением кролика.
• Гуашь белого, черного цвета.
• Миски с манной крупой.
• Ватные палочки.
• Салфетки.
• Вата.
• Фломастер желтого цвета (на каждого ребенка).
Ход:
Педагог читает стихотворение:
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
- Какое сейчас время года?
- Чему рады ребята?
- Снег какой? (белый, холодный, пушистый)
Физкультминутка «Снежинки»
Кружатся снежинки (Дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (Медленно приседают, руками показывая
Кружевные звезды. плавное движение снежинок)
Вот одна упала (Встают, ловят воображаемую снежинку
На мою ладошку. на ладошку)
Ой, не тай, снежинка (Бережно прикрывают снежинку на ладони
Подожди немножко. другой ладошкой)
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Возьмите снежинку и положите ее на ладошку.
А теперь сдуйте её. Для этого вдохнули глубоко, и не надувая щеки, подуем на снежинку.
Когда приходит зима, снег покрывает землю белым, пушистым одеялом.
Все дети весело проводят время.
Как веселятся дети? (катаются на санках, строят горки, лепят снеговиков).
Ребята, а кто это сидит под ёлочкой? (Кролик)
Он очень грустный.
Как вы думаете, почему?
Правильно, у него нет друзей. Поэтому ему не с кем играть, веселиться.
Как помочь кролику?
Нарисовать друзей.
Показ образца
Давайте вспомним, как мы лепили с вами на прогулке снежного кролика.
Назовем части тела:
Рассматривание образца
У кролика есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.
Наносим клей на заготовку. Берем манную крупу в кулачок и посыпаем на клей.
Лишнюю манную крупу ссыпаем в тарелочку.
Ватной палочкой нарисуем кролику глазки, носик.
Хвостик: Кусочек ваты скатать в шарик и приклеить.
Какой краской будем рисовать глазки и носик? Правильно, черной.
Усы нарисуем желтым фломастером.
Теперь надо нарисовать снежинки. Их рисуем ватной палочкой белой гуашью.
Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком (Имитировать, как лепят снежки)
Ушки сделали потом (Приставить раскрытые ладони к голове «ушки»)
И как раз вместо глаз (Указательными пальцами слегка
Угольки нашлись у нас. прикасаться к уголкам глаз)
Кролик вышел как живой! (Поджать руки к груди, кисти опущены)
Он с хвостом и головой! (Рукой показать «хвост», положить обе
ладони на голову)
За усы не тяни (Погрозить пальцем)
Из соломинок они!
Длинные, блестящие, (Развести руки от носа в стороны)
Точно настоящие! (Покачать головой)
(О. Высоцкая)
Дети приступают к работе. В ходе работы педагог помогает детям правильно
держать кисточку.
Молодцы, ребята! Вы очень постарались.
Итог:
И кролику очень понравились его друзья – снежные кролики.
Чем мы рисовали кролика?
Чем мы рисовали глазки, носик, снежинки?
«Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
И усы длинные, блестящие,
Точно настоящие!»