Алла Жамкова
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Котик серенький»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе " Котик серенький!"
Задачи.
1. Вовлечь детей в игровую ситуацию.
2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.
3. Развивать речь, память, наблюдательность
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Котик серенький“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Серия картин «Домашние животные». Маски к игре «Кот и мыши». Карточки с взрослыми животными и их детенышами. Аудио запись «Голоса домашних животных».
Ход занятия
Чтение потешки «Котик серенький»
Вместе с воспитателем повторяют потешку хором.
Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие животные мы недавно рассматривали на картине?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. Назовите домашних животных?
Дети. Коза, лошадь, собака, кошка, корова, свинья.
Воспитатель. (Выставляет картины «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котятами» и т. д.) Покажите на картинах лошадь, жеребенка, кошку, котят, корову, теленка и т. д.
Воспитатель. Дети, расскажите, чем отличается лошадь от козы?
Дети. У лошади нет рогов, бороды, она крупнее, и длинный хвост. Лошадь и жеребенок могут скакать.
Воспитатель. А чем похожи кошка с собакой?
Дети. У них теплая, мягкая шубка. Есть хвост. Они умеют прыгать, бегать.
Воспитатель. Дети, расскажите, как мамы – кошки, собаки, коровы заботятся о своих детенышах.
Дети. Она заботится о них, кормит молочком, «умывает» (облизывает, играет с ними.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель.
Мышки в норках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!
Грозят друг другу пальцем.
Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел.
«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.
«Имитировать ходьбу животного». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)
Д/игра «Кто за кем?» : Детям дают карточки с изображением героев из сказки «Репка». На столе лежат картинки сказки. Дети находят нужные картинки животных (кошки и собаки, и имитируют звуки. Воспитатель хвалит детей, за то, что правильно исполнили звуки животных. И предлагает поздороваться с ними:
Воспитатель от имени кошки поет: «Здравствуй, котенок!» Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!». От имени собаки: «Здравствуй, собачка!» Дети отвечают: «Гав! Гав! Гав!» и т. д. Занятие заканчивается.