ирина васютина
Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
с использованием русского фольклора.
Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…»
В разновозрастной группе 3 – 5 лет.
Цель: Формировать у детей любовь к русскому народному фольклору, находить эмоциональной отзыв на рассказывание потешек.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора, Знакомство с потешкой „Уж ты котик-коток…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи: Закрепить умения рассказывать ранее выученные потешки, развивать умение читать их громко, выразительно, проговаривая слова и фразы, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать логическое мышление, память, активно использовать в речи детей все части речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитывать уважение к творчеству русского народа. Создать у детей радостное настроение от встречи с ними.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, использование мнемотаблиц, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушка - Кошка, шапочки – маски мышек по количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных песенок, звучание голоса кошки.
Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц, совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение фольклорного героя.
Ход:
Воспитатель:- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Показывает игрушку кошки.
Правильно, это Киска –Мурыска.
Киска – Мурыска: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и новую потешку вам принесла.
Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о ком ты нам сегодня расскажешь?
Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? о нем и будет потешка
Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Котик)
Правильно, это котик.
Воспитатель: - Давайте посмотрим что – же за потешку пронесла Мурыска,
Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.
Уж ты котенька – коток,
приходи котик ночевать,
мою деточку качать,
уж как я тебе коту за работу заплачу,
дам кувшин молока и кусок пирога
уж ты ешь, не кроши
больше котик не проси.
Киска: - Ребятки а вам понравилась моя новая потешка? (ответы детей)
Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками. (2 – 3 раза)
Молодцы ребятки.
А хотите поиграть? (ответы детей)
Раз, два, три – игру начни…
Проводиться подвижная игра «Кот и мыши» (2 -3 раза)
Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки давайте с вами мы еще раз с вами «прочитаем» потешку. Кисоньки, присядь на стульчик и послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.
- Дети по схеме повторяют потешку.
Воспитатель: - ребята, скажите про кого киска принесла потешку? (ответы – о котике, а какой он (добрый, заботливый, о чем его попросили? (ответы детей - укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин молока и кусок пирога, молодцы.
Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с вами их вспомним.
- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется мнемотаблица)
- Кисонька Мурысонька,
где была на мельнице,
что там делала?
Муку молола,
а что с ней делала – пряники пекла,
с кем пряники ела?
Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.
Воспитатель: - Молодец, Машенька.
А кто еще помнит потешки?
- Саша, какую потешку ты вспомнил?
Как у нашего кота,
шубка очень хороша,
а усы – то, а усы удивительной красы,
зубки белые, глазки смелые,
вот так котик - коток.
Воспитатель: Молодец, Саша.
А кто еще вспомнил потешку?
- Вика, какую потешку ты расскажешь?
Пошел котик на торжок,
купил котик пирожок,
пошел на улочку
купил котик булочку
самому ли съесть или деткам отнесть,
я и сам укушу и всех деток угощу.
Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.
Киска:- Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки которые я вам приносила а я вам тоже сегодня принесла угощения. Раздает угощения.
Воспитатель:- спасибо тебе кисонька.
Киска прощается и уходит.
Конспект НОД по речевому развитию
с использованием русского фольклора.
Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…»
В разновозрастной группе 3 – 5 лет.
Цель: Формировать у детей любовь к русскому народному фольклору, находить эмоциональной отзыв на рассказывание потешек.
Задачи: Закрепить умения рассказывать ранее выученные потешки, развивать умение читать их громко, выразительно, проговаривая слова и фразы, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать логическое мышление, память, активно использовать в речи детей все части речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитывать уважение к творчеству русского народа. Создать у детей радостное настроение от встречи с ними.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, использование мнемотаблиц, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушка - Кошка, шапочки – маски мышек по количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных песенок, звучание голоса кошки.
Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц, совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение фольклорного героя.
Ход:
Воспитатель:- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Показывает игрушку кошки.
Правильно, это Киска –Мурыска.
Киска – Мурыска: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и новую потешку вам принесла.
Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о ком ты нам сегодня расскажешь?
Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? о нем и будет потешка
Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Котик)
Правильно, это котик.
Воспитатель: - Давайте посмотрим что – же за потешку пронесла Мурыска,
Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.
Уж ты котенька – коток,
котик серенький хвосток,
приходи котик ночевать,
мою деточку качать,
уж как я тебе коту за работу заплачу,
дам кувшин молока и кусок пирога
уж ты ешь, не кроши
больше котик не проси.
Киска: - Ребятки а вам понравилась моя новая потешка? (ответы детей)
Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками. (2 – 3 раза)
Молодцы ребятки.
А хотите поиграть? (ответы детей)
Раз, два, три – игру начни…
Проводиться подвижная игра «Кот и мыши» (2 -3 раза)
Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки давайте с вами мы еще раз с вами «прочитаем» потешку. Кисоньки, присядь на стульчик и послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.
- Дети по схеме повторяют потешку.
Воспитатель: - ребята, скажите про кого киска принесла потешку? (ответы – о котике, а какой он (добрый, заботливый, о чем его попросили? (ответы детей - укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин молока и кусок пирога, молодцы.
Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с вами их вспомним.
- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется мнемотаблица)
- Кисонька Мурысонька,
где была на мельнице,
что там делала?
Муку молола,
а что с ней делала – пряники пекла,
с кем пряники ела?
Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.
Воспитатель: - Молодец, Машенька.
А кто еще помнит потешки?
- Саша, какую потешку ты вспомнил?
Как у нашего кота,
шубка очень хороша,
а усы – то, а усы удивительной красы,
зубки белые, глазки смелые,
вот так котик - коток.
Воспитатель: Молодец, Саша.
А кто еще вспомнил потешку?
- Вика, какую потешку ты расскажешь?
Пошел котик на торжок,
купил котик пирожок,
пошел на улочку
купил котик булочку
самому ли съесть или деткам отнесть,
я и сам укушу и всех деток угощу.
Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.
Киска:- Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки которые я вам приносила а я вам тоже сегодня принесла угощения. Раздает угощения.
Воспитатель:- спасибо тебе кисонька.
Киска прощается и уходит.
Конспект НОД по речевому развитию
с использованием русского фольклора.
Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…»
В разновозрастной группе 3 – 5 лет.
Цель: Формировать у детей любовь к русскому народному фольклору, находить эмоциональной отзыв на рассказывание потешек.
Задачи: Закрепить умения рассказывать ранее выученные потешки, развивать умение читать их громко, выразительно, проговаривая слова и фразы, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать логическое мышление, память, активно использовать в речи детей все части речи. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитывать уважение к творчеству русского народа. Создать у детей радостное настроение от встречи с ними.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, использование мнемотаблиц, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушка - Кошка, шапочки – маски мышек по количеству детей, музыкальное сопровождение – мелодии русских народных песенок, звучание голоса кошки.
Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ мнемотаблиц, совместная деятельность воспитателя и детей, подвижная игра, введение фольклорного героя.
Ход:
Воспитатель:- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Показывает игрушку кошки.
Правильно, это Киска –Мурыска.
Киска – Мурыска: Мяу, мяу, здравствуйте, ребятки, пришла в гости к вам и новую потешку вам принесла.
Воспитатель: - Здравствуй, киска, мы очень рады тебя видеть. Расскажи нам о ком ты нам сегодня расскажешь?
Киска: А я вам сейчас загадку загадаю, угадаете? о нем и будет потешка
Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Котик)
Правильно, это котик.
Воспитатель: - Давайте посмотрим что – же за потешку пронесла Мурыска,
Чтение потешки – с использованием таблиц мнемотехники.
Уж ты котенька – коток,
котик серенький хвосток,
приходи котик ночевать,
мою деточку качать,
уж как я тебе коту за работу заплачу,
дам кувшин молока и кусок пирога
уж ты ешь, не кроши
больше котик не проси.
Киска: - Ребятки а вам понравилась моя новая потешка? (ответы детей)
Дети повторяют потешку используя таблицу с опорными картинками. (2 – 3 раза)
Молодцы ребятки.
А хотите поиграть? (ответы детей)
Раз, два, три – игру начни…
Проводиться подвижная игра «Кот и мыши» (2 -3 раза)
Воспитатель: - Спасибо киска, нам было очень весело, а сейчас ребятки давайте с вами мы еще раз с вами «прочитаем» потешку. Кисоньки, присядь на стульчик и послушай как ребятки будут рассказывать твою потешку.
- Дети по схеме повторяют потешку.
Воспитатель: - ребята, скажите про кого киска принесла потешку? (ответы – о котике, а какой он (добрый, заботливый, о чем его попросили? (ответы детей - укачать ребенка, какую плату ему дали (ответы – кувшин молока и кусок пирога, молодцы.
Воспитатель: - Ребята, а какие мы с вами знаем потешки про котов? Давайте с вами их вспомним.
- Машенька, какую потешку ты помнишь (при затруднении выставляется мнемотаблица)
- Кисонька Мурысонька,
где была на мельнице,
что там делала?
Муку молола,
а что с ней делала – пряники пекла,
с кем пряники ела?
Одна. Ай я-я-яй, не ешь одна.
Воспитатель: - Молодец, Машенька.
А кто еще помнит потешки?
- Саша, какую потешку ты вспомнил?
Как у нашего кота,
шубка очень хороша,
а усы – то, а усы удивительной красы,
зубки белые, глазки смелые,
вот так котик - коток.
Воспитатель: Молодец, Саша.
А кто еще вспомнил потешку?
- Вика, какую потешку ты расскажешь?
Пошел котик на торжок,
купил котик пирожок,
пошел на улочку
купил котик булочку
самому ли съесть или деткам отнесть,
я и сам укушу и всех деток угощу.
Воспитатель: - Молодец, отлично рассказала нам потешку.
Киска:- Ребятки, вы все молодцы, вспомнили все потешки которые я вам приносила а я вам тоже сегодня принесла угощения. Раздает угощения.
Воспитатель:- спасибо тебе кисонька.
Киска прощается и уходит.