Мария Морозова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: составление рассказов по картине «На полянке».
Форма: беседа.
Цель: Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картине.
Задачи:
1. Формировать умение составления описательного рассказа.
2. Развивать воображение и память, мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Содержание: активизировать речь детей
Способы активизации детской деятельности: рассматривание картины, беседа, игра.
Материалы: магнитная доска, картинка «На полянке».
Вводно-мотивационная Ребята, давайте посмотрим в окошко. Когда на улице холодно, хмуро или слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так хочется оказаться на опушке леса у реки.
Вы со мной согласны? Да Дети стоят полукругом рядом со стульчиками 3 мин
Организационная Активизация речи у детей Я подготовила для вас очень интересную картину, которую мы с вами сейчас рассмотрим. Хотите увидеть, что это за картина?
Тогда давайте присядем на наши стульчики.
Основная :Формировать умение составления описательного рассказа.
Развивать воображение и память, мышление Посмотрите, какая чудесная, красивая картина. Что же на ней изображено?
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по этой картине.
Но я хочу вам напомнить, чтобы составить красивый рассказ по картине, надо рассматривать ее в определенной последовательности.
Сначала давайте рассмотрим, что происходит около палатки. Симпатичная мама в белой шляпе и ее очаровательная дочка, сидят на покрывале и кушают арбуз. Два мальчика расположились на зеленой травке также кушают арбуз. Папа большим ножом режет арбуз на дольки, на картине мы видим расположены бананы, яблоки, персики они лежат в красивой корзине. Итак, эту часть картины под названием „Около палатки“ мы рассмотрели. Остается кому-нибудь из вас объединить все сказанное в рассказ».
«Теперь рассмотрим, что происходит недалеко от палатки.
Рядом речка и опушка леса с березками и маленькими елочками. Зеленая травка. Кругом цветут мелкие яркие цветочки. Дети обмениваются впечатлениями. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и рассказать о том, как красиво вокруг. 8 мин
Физкультминутка: А теперь мы с вами немножко разомнемся и отдохнем, вставайте рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной слова и движения.
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал.
Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Основная :Вот мы с вами немножко и отдохнули, а теперь давайте составим рассказ о всей картине.
«Выдался хороший теплый день».
Ребята кто из Вас может продолжить рассказ? Ребята, какой интересный у Вас получился рассказ.
Итоговая. Рефлексия :Скажите пожалуйста, понравилось ли вам сегодня наше занятие?
А что вам понравилось больше всего?
Как же называется наша картине, по которой мы сегодня составляли рассказ?
А что изображенное на этой картине у вас привлекло больше внимания?
Ребята, вы все такие молодцы, так хорошо сегодня справились с заданием, у вас получились такие замечательные рассказы!