Атыргул Калилова
Конспект занятия по развитие речи в первой младшей группе «Ты, собачка, не лай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитие речи в первой младшей группе «Ты, собачка, не лай»
Задачи:
- вовлекать в общение;
- обогащать словарь понимаемых глаголов и существительных, обозначающих части тела;
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;
- создавать условия для инициативных высказываний.
Публикация «Конспект занятия по развитие речи в первой младшей группе „Ты, собачка, не лай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушки собачка, утки; таз с водой.
Дети сидят в игровом уголке полукругом.
Воспитатель. Загадаю вам загадку про собачку :
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Ответы детей)
- Молодцы! А теперь ребята, поищите собачку (игрушку заранее выставляем на видном месте).
Разыгрывается сценка знакомства.
- Ав-ав! Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Филя. А как вас зовут? (Подносит игрушку отдельным детям, побуждая назвать свое имя и погладить игрушку.)
- Собачка очень любить, когда ее хвалят. Давайте, ее похвалим. Ушки у Фили торчком. Хвост лохматенький. (Предлагаю детям погладить уши и хвост.)
-Покажите, где у собачки ушки, где хвостик. (Подносить игрушку к отдельным детям и побуждать ответить на вопрос действием.)
- Как она голос падает? (Вместе с детьми ав-ав) Что умеет делать собачка.
Воспитатель демонстрирует действия собаки : лает, прыгает, бегает, лежит, шевелит хвостом.
- Послушайте стишок про собаку :
Ты, собачка, не лай,
Наших уток не пугай!
Утки наши белые,
Без того несмелые
- Давайте посмотрим, где наши утки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и игрушками утками. Побуждает кого-нибудь из детей взять в руку собачку и произнести слова потешки: «Ты, собачка, не лай, наших деток не пугай!» собачку предлагают другому ребенку. Побуждают полаять, как собачка. Повторяют слова хором 3 -4 раза.
Игрушки оставляются в свободное пользование детей, провоцируя инициативные высказывания, эмоциональные звуки.