Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные
Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
Формировать мыслительные операции.
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Оборудование и материал:
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; медали.
1. Организационный момент
Дети проходят в группу.
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.
Восп. : Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Знайка. Я за вами долго наблюдал, как вы интересно играли на занятиях. В моём Солнечном городе произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок, а заодно посмотреть, что вы знаете и умеете.
Поможем, ребята?
- Да.
А чтобы нам попасть в город Знайки, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Основная часть.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
1. Дидактическая игра «Мороженное»
2. Дидактическая игра «Собери вывески»
Дети из слогов собирают названия магазинов
Про-дук-ты, по-су-да,
3. Дидактическая игра Магазин Овощей и фруктов
Дети по схеме раскладывают фрукты и овощи.
Физминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
4. Дидактическая игра «Собери бусы» кубики Дьенеша.
Составляют цепочку из блоков Дьеныша в заданном порядке.
5. Дидактическая игра «Назови день недели»
Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.
Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.
Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.
1-й ребенок «понедельник»
Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.
В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.
2-й ребенок (вторник) :
Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок (среда) :
В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.
4-й ребенок (четверг) :
Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.
5-й ребенок (пятница) :
В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.
6-ой ребенок (суббота) :
А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье
7-й ребенок (воскресенье) :
С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся).
А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места) :
5. Д/и «Кто первый позвонит в колокольчик»
Молодцы, ребята.
6. Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)
7. «Собери слово»
Дети получают буквы и составляют слово в каком городе живет Незнайка.
Итог:
Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Знайка поблагодарила вас и передала вам награды и угощения.