Елена Шершнева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по родному городу Алейску»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Конспект занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по родному городу Алейску»
Воспитатель :
Е. Н. Шершнева
Алейск
Тема : «Мой родной город»
Цель: освоения предложенного материала по теме: формировать знания детей о родном городе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Путешествие по родному городу Алейску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
— образовательные: Учить узнавать и называть некоторые интересные здания нашего города и рассказывать о них.
- развивающие: Закреплять представления о родном городе Алейске.
Развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.
— воспитательные : Воспитывать чувство гордости за свой город. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: Обогащение представлений детей о городе, в котором они живут.
ХОД.
Воспитатель : Здравствуйте ребята.
Расскажу я вам, друзья,
Про красивый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Любим мы по улицам
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга в парке осыпать!
Как прекрасен город наш,
Осенью и летом,
В зелень убранный весной!
Чистый, светлый и уютный!
Радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!
- Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня с вами будем беседовать?
(Выставляет картину с изображением города).
Воспитатель : Я сегодня хочу поговорить с вами о нашей малой родине. Но сначала ответьте мне, что такое наша малая родина? Дети: Родина – это место где мы с вами родились, где у нас свами есть друзья, детский сад…
Дети: Малая – потому что это маленькая частичка нашей большой страны.
Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Алейск.
Игра «Сердечко»
Воспитатель : Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. За что мы любим наш город, место, где мы живём. Я начинаю: Мой город (любимый, лучший, замечательный, удивительный, солнечный, красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, зеленый, интересный, старинный и тд). Сколько замечательных слов о нашей Малой Родине)
Воспитатель : «А сейчас приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему городу Алейску!
Воспитатель : Встаем парами идем за мной по нашему замечательному городу.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)
Воспитатель : Какие бывают дома?
Дети: дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие.
Воспитатель : - Ребята, кто же живет в этих разных домах?
Дети: в домах живут люди.
Воспитатель : Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству?
Дети: соседи.
Воспитатель : Вы живете в доме одни?
Дети: с родными : мамой, папой, братом; со взрослыми
Воспитатель : Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?
Дети: семья, родные, родственники.
Воспитатель : Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
1)Воспитатель : Первая остановка - отгадайте ловко. Любимое место отдыха всех, больших и маленьких!
Дети:(Парк отдыха)
Воспитатель : Что люди делают здесь, кто из вас был в парке?
Дети :(Отдыхают, гуляют, катаются на аттракционах.).
Воспитатель : Ветер перепутал все картинки с аттракционами, и для того чтобы узнать нам нужно собрать из частей целую картинку.
Давайте разделимся на две команды и соберём картинки.
2) Воспитатель : Вторая остановка - Отгадайте, что это ребята? (Показываем картинки ж/д вокзала)
Дети: Железно - дорожный вокзал.
Воспитатель : Для чего нам нужен ж. д вокзал?
Дети : Перевозить пассажиров на поезде,перевозить груз.
Воспитатель : Молодцы все знаете. Давайте поиграем с вами в игру «Паровоз»
Игра «Паровоз»
Паровоз кричит –ду-ду-ду
Я иду, иду, иду
(Дети идут друг, за друг вращая согнутыми в локтях руками боку)
А колеса говорят –так, так, так
(Дети идут топающим шагом)
Воспитатель : Правильно! Молодцы!
3) Воспитатель : Третья остановка «Музей». Ребята, а вы знаете что такое – музей?
Дети :Это место где хранятся старинные предметы.
Воспитатель : Ребята наш музей предал вам коллекцию матрешек. Матрешка – это народная русская игрушка. она считается символом нашей страны.
4) Воспитатель : Остановка спортивный комплекс «Старт» Воспитатель : Давайте послушаем рассказ Кирилла о том, как его брат ходит заниматься в Старт.
Дети : Кирилл рассказывает рассказ.
5) Воспитатель : Ребята ну вот и последняя остановка – догадались, куда попали мы? Все верно мы приехали в детский сад. Ребята, а что вы можете рассказать о нашем детском садике.
Дети :Наш садик большой. желто-оранжевый, находится на улице Советской, дети играют, спят, занимаются …., в нашем саду работают воспитатели –Елена Николаевна и Оксана Сергеевна и Наталья Александровна, повара, прачка, дворник.
Воспитатель : Вы любите ходить в детский сад?
Дети : Да
Воспитатель : - Мы с вами замечательно путешествовали и вот вернулись в наш сад.
Воспитатель : Вам понравилось путешествие?
Дети :Да
Воспитатель :- Как называется город, в котором мы живем?
-где мы с вами побывали?
Дети : В парке, ж/вокзале, музеи, спорт комплекс «Старт» детский сад.