Ирина Александровна Евтеева
Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
ЗАДАЧИ:
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой»; «маленький»;
-продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве во время движений
Публикация «Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа „Страна игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.
Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, конструкторы и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки.
(дети тихонько заходят в группу)
В. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек много или мало? (много). Смотрите, какая яркая коробочка стоит! Сколько у меня в руках коробочек? (Одна) Что в ней находится? Блоки Дьенеша, а их много в коробке или мало? (Много) На что похожи блоки Дьенеша (на геометрические фигуры)
1)Игра «Назови геометрическую фигуру»
В. Давайте поиграем с блоками, к кому я подойду с коробочкой, тот выбирает одну, любую фигуру и называет ее. Молодцы! Фигурам было скучно лежать в тесной коробочке, а теперь они с вами поиграли, и им стало весело!.
2) Игра «Накроем стол для кукол»
В. Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает двух кукол разного размера). Сколько здесь кукол? (Две) Кукла Оля какая (большая, а кукла Катя какая (маленькая). Давайте с ними поиграем, посадим их за стол и накроем им стол к чаю. Какие блюдца поставим? Оле поставим – блюдце каким цветом (красным) и чашку какую (красную). А Кате – блюдце каким цветом (желтым) и чашку (желтую). Сахарницу поставим на стол, каким цветом она? (Зеленым).А чайник каким цветом? (синим) Положим им угощение.
Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
3) Игра «Разбитые блюдца»
В. Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику.
(дети складывают «блюдца»). Какой формы блюдца»? (круглые). Каким они цветом? (красные, желтые)Большое спасибо вам от кукол, ребята.
4) Игра «Подарки для кукол» (короче, длиннее)
В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики, подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, ленты разного цвета и разной длины – одна короче, другая длиннее…
Давайте сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента длинная? (красная) Подарим какой кукле? (которая большая – Оля). Какая лента короткая? (желтая) Подарим какой кукле? (которая меленькая – Кате). Правильно, молодцы!
5) Физминутка «Танцуем с лентами» (ориентировка в пространстве : вперед-назад, вверх-вниз, право-лево)
В. Ребята, у нас еще много ленточек осталось, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Будьте внимательны, во время танца слушайте мои задания! (Звучит музыка, дети танцуют, воспитатель предлагает поднять руки с лентой вверх -вниз, вперед-назад, влево-вправо …). Молодцы, вы были внимательны!
6) Игра «Ледяные дорожки»
В. А это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… кошечка и собачка. На какой дорожке катается кошечка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой). Ребята, перешагните через узкую дорожку. Молодцы! А теперь перепрыгните через широкую дорожку, чтобы не поскользнуться. Молодцы! Игрушки тоже решили попрыгать через ледяные дорожки. Молодцы какие!
7) Итог
В. Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
- Что мы делали? (играли с блоками Дьенеша, большую куклу Олю и маленькую куклу Катю напоили чаем, помогли им склеить тарелочки, подарили куклам ленточки, длинную и короткую, танцевали с лентами, прыгали вместе с кошечкой и собачкой через узкую и широкую ледяные дорожки и др.)
- Что вам понравилась больше всего? (дети отвечают)
А мне очень понравилось, как вы бережно относились ко всем игрушкам. Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Как много игрушек на нашей планете. Конечно их любят все дети на свете! Вам надо играть, веселиться, дружить. И каждой игрушкой своей дорожить!
8) «Домики для зайчиков» (легоконструирование)
В. Ребята, а кто это плачет? Не все игрушки у нас еще веселые, вот сидит зайка плачет! Зайка, что с тобой? –Хитрая лиса пришла, и выгнала меня и моих друзей зайчат из наших домиков! Не грусти, зайка! Наши ребята построят вам новые домики, правда, ребятки? (Да) А из чего мы будем строить? Может быть из легоконструктора, он тоже есть в нашей «Стране Игрушек»?
(Дети выбирают легоконструкторы и самостоятельно строят домики для зайчиков)
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку, в ней раскраски).