наталья
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, упражнять в сравнении чисел, использовать для сравнения знака < > =, совершенствовать навыки устного счета, умение работать с играми головоломками;
- развивать логическое мышление, внимательность, комбинаторские способности;
- воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Демонстрационный материал: фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планеты Марс, карточки с цифрами, карточки с занимательными задачами.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Раздаточный материал: танграм, числа от 1 до 10, знаки < >; образец ракеты, составленной из геометрических фигур; геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня день необычный. Сегодня – день космонавтики. И мы с вами отправимся сегодня в космос.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы запомните-ка
Космонавтам помогает арифметика.
2. И сейчас, если мы справимся с 1-м заданием, математика нам поможет узнать, кто первый полетел в космос. (Вос-ль предлагает детям решить занимательные задачи). Дети переворачивают карточки с ответами, читают слово «собаки».
Правильно, первыми в космос полетели собаки. Звали их Белка и Стрелка.
3. А теперь сядьте за столы. Вы уже знаете, что первым человеком, посетившим космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывается портрет).
Это был очень смелый, мужественный, храбрый, внимательный и умный человек. Давайте будем брать с него пример и будем тоже очень внимательными при выполнении задания.
Я буду показывать и называть определенное число, а вы будете переворачивать те фишки, которые я попрошу убрать.
- Я число 3. Убери моих соседей.
- Я число 5. Убери число, которое больше меня на 1.
- Я число 10. Убери число, которое меньше меня на 1.
- Я число 2. Убери число, которое при счете следует за мной.
- Я число 8. Убери число, которое при счете находиться передо мной.
У вас должны остаться не перевернутыми 4 числа: 1, 5, 8, 10.
4. А сейчас мы с вами улетаем на ракете.
Вос-ль: К взлету космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Вос-ль: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Вос-ль: Завести моторы!
Дети: Есть завести приборы!
Вос-ль: Обратный отсчет от десяти до одного начинай!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…
Вос-ль: Пуск!
Дети: Ура!
5. Закройте глаза. Когда вы их откроете, то увидите в иллюминатор новое задание. Откройте глаза. Найдите на плакате лишнюю фигуру. Если вы справитесь с этим заданием, то узнаете, мимо какой планеты мы пролетели. А кто живет на Марсе?
6. Физминутка. Я веселый марсианин.
Много ног и много рук.
Двумя руками звезды мою,
Двумя рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звезды падают вкруг,
А мы с планеты Ленземена
Очень весело живем.
Каждый день цветы сажаем,
Дружно песенки поем.
7. Составьте изображение марсианина с помощью танграма.
8. Космонавты ведут в космосе очень серьезную работу. Они наблюдают, записывают, сравнивают, анализируют. Вот и вам сейчас нужно сравнить числа с помощью знаков.
1и3, 5и6, 9и10, 4и2, 3и7,8и5. Какие знаки сравнения вы знаете? (< > =).
9. Геометрический материал.
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Сколько прямоугольников?
Сколько треугольников?
Сколько кругов?
Чего больше прямоугольников или кругов?
Чего больше треугольников или прямоугольников?
Сейчас наша задача сконструировать точно такую ракету. Возьмите каждый по детали, посмотрите на образец и подумайте, где должна находиться именно ваша запчасть.
10. Молодцы. Сегодня вы хорошо работали и заработали звезды. Давайте наклеим эти звезды на небо.
11. А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля.
А сейчас мы с вами дети вновь летим вдаль на ракете.
Вос-тель: К взлету космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Вос-тель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Вос-тель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Вос-ль: Обратный отсчет от десяти до одного начинай!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…
Вос-ль: Пуск!
Дети: Ура!
12. Итог НОД.