Светлана Трескина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «По дороге в подготовительную группу» (старший дошкольный возраст)
Цель: Определение уровня полученных знаний, представлений, которые получили дети в течение учебного года в группе старшего возраста.
Задачи:
• закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.
• закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;
• закрепить умение различать геометрические фигуры;
• закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
• закрепить умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету».
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „По дороге в подготовительную группу“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: соседи числа, по сколько, который по счету.
Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, полоски, счетный материал, карточки с заданиями, карандаш.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Подходите ко мне и вставайте в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им свою улыбку. Отлично!
Воспитатель:
- Ребята, вы целый год ходили в детский сад, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?
Посмотрите, перед нами Дорога которая ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (Да). По Дороге в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания. Вы готовы? (Да)
1задание
Дети стоят в кругу.
Ну а сейчас ваше первое задание. Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько времен года вы знаете?
3. Назовите их?
4. Сейчас какой месяц?
5. Сколько дней в неделе?
6. Как называется первый день недели?
7. Назови все дни недели?
8. Какой сегодня день недели?
9. Какой день недели был вчера?
10. Какой день недели наступит завтра?
11. Назовите выходные дни?
12. Какое сейчас время суток?
13. Что следует за утром?
14. Что следует за днем?
15. Что следует за вечером?
16. Что следует за ночью?
Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в подготовительную группу.
2 задание:
Ребята, посмотрите, у меня все числа забыли свои места и перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Алиса, помоги мне расставить числа. А остальные ребята выполнят задание на местах. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Марк, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил, слева направо.
Лиза, попробуй посчитать по другому, справа налево - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, как вы расставили числа:
какое число вы поставили между числами 3 и 5;
какое число вы поставили между числами 7 и 9;
какое число вы поставили между числами 1 и 3;
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас встаньте все возле стульчиков вам надо немного размяться перед третьим заданием.
Физминутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Молодцы, хорошо размялись. Ну а сейчас ваше следующее задание.
3 задание:
Пододвиньте к себе полоски, на которых мы сейчас будем выполнять задания. Помните, что начинаем выкладывать на верхнюю полоску, с лева на право.
Отсчитайте и положите на 1 солнышко больше, чем число 5.(Сколько грибочков вы должны отсчитать) -6
-Отсчитайте и положите на вторую полоску на 1 капельку меньше, чем число 5.(Сколько капелек вы должны отсчитать) -4
-Как можно узнать, в каком ряду картинок больше, не считая их? (Расположить друг под другом)
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество картинок в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну.
Молодцы! Ну если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся.
4 задание
Пододвиньте к себе карточку с геометрическими фигурами и посчитайте, сколько их всего? Счет ведем слева – направо.
Скажите, какая геометрическая фигура стоит третьей по счету? Шестой? Второй? Назовите мне пятую по счету геометрическую фигуру. Молодцы!
Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь закройте, пожалуйста, свои глаза. Я сосчитаю до 10, ваши глаза отдохнут и снова помогать нам начнут.
(педагог в это время выкладывает заранее подготовленные цветы с задачками)
Ребята для того что бы вы попали в подготовительную группу вы должны не только числа и геометрические фигуры знать, но и уметь решать задачи. Посмотрите, какие чудесные цветы перед нами. На каждом цветке записана занимательная задача. Берите по 1 цветку и подходите ко мне, будем решать задачи и находить соответствующую запись-выражение к задаче.
5 задание
1. На улице 2 петуха между собой дерутся, А еще 4- за кустом смеются. У кого ответ готов, сколько будет петухов?
2+4=6
2. Три больших, три маленьких, Маленьких - удаленьких- Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?
3+3=6
3. Все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке. Шесть на грядках, 2- во ржи Сколько их всего, скажи?
6+2=8
4. Пять сорок прилетели на урок, Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?
5-1=4
5. Привела гусыня- мать Семь детей на луг гулять,Все гусята, как клубочки: Шесть сыночков, Сколько дочек?
7-1=6
6. У пенечков семь грибочков, А под елкой- три. Сколько же всего грибочков Быстро мне скажи?
7+3=10
7. У одного цветка четыре лепестка, А сколько лепестков у двух таких цветков?
4+4=8
8. Четыре спелых грушиНа веточке качалось. Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4-2=2
Вот это - молодцы! Вы очень хорошо умеете решать задачки.
Ребята, нам надо справиться еще с одним последним заданием. Сможем? (Да)
6 задание
Возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.
Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось. Вы все успешно справились с заданиями. А теперь скажите, какое задание вам понравилось больше? Какое задание было самым трудным? А какое задание было самым интересным?
Итог :
Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!
А в знак того, что вы справились с заданиями, наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу!