Капустина Татьяна Андреевна
Конспект занятие по аппликации из осенних кленовых листьев в старшей группе «Осенний ёжик»
Конспект занятие по аппликации из осенних кленовых листьев в старшей группе «Осенний ёжик»
Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев., аккуратно работая с материалами.
Образовательные задачи:
• закреплять знания об осени – листопаде, осенних листьях;
• продолжать знакомить с техникой наклеивания природного материала на лист бумаги;
• учить располагать элементы аппликации в необходимом месте для создания композиции.
Развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику;
• развивать воображение.
Воспитательные задачи:
• воспитывать отзывчивость, желание помогать, заботиться о животных.
Предварительная работа.
Сбор осенних листьев на прогулке, их классификация по деревьям и признакам.
Демонстрационный материал: готовая аппликация.
Материалы и оборудование: белый альбомный лист, засушенные осенние листья (клёна, клей ПВА, кисточки, подставка для кисточек, тряпочки, клеенка, простой карандаш.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, представьте,что вы сейчас находитесь в осеннем, красивом лесу. В лесу много животных. Об одном из них я сейчас загадаю загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети отвечают:
-Ежик!
Воспитатель показывает детям готовую аппликацию из листьев «Осенний ёжик»
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Воспитатель: И, правда, маленький ежик живет в лесу, и сегодня пришел к вам в гости. Но посмотрите, какой он необычный! Из чего же сделан наш ёжик?
Дети: из листьев.
Воспитатель: А листья, какому дереву принадлежат?
Дети: Клёну.
Воспитатель: Правильно, это кленовые листочки.
Ёжик рассказал мне, что в лесу у всех ёжиков есть друзья. Но наш ёжик ещё не успел их обрести. Давайте поможем нашему осеннему ёжику, найти себе верных друзей, и сделаем таких же ёжиков из кленовых листочков. Когда наступает осень, листья на деревьях желтеют и опадают. И из них можно творить различные поделки.
Дети соглашаются помочь ёжику.
Практическая работа.
Воспитатель: Прежде чем приступить к занятию, сделаем пальчиковую гимнастику «Ёжик»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Ребята теперь приступаем к занятию.
1. Сначала мы аккуратно закрасим простым карандашом мордочку ёжика.
2. Намазываем клеем листик с одной стороны, переворачиваем и приклеиваем его по контору ежика. Прижимаем тряпочкой.
3. Берем следующий листик и также приклеиваем. Нужно приклеить столько листиков, чтоб заклеить все тело ёжика. Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Всё, наш осенний ёжик готов!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, ёжик говорит Вам огромное спасибо за работу, и за то, что вы помогли ему обрести настоящих друзей!
Итог занятия:
-Анализ и оценка работ
-Выставка работ.
-Обобщающая беседа:
Понравилось - ли вам работать с природным материалом?
Ребята какие красивые осенние ежики у вас получились.