Елена Зуева
Конспект занятия для старшей возрастной группы «Космос»
▼ Скачать
Цели: расширять и углублять представление детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о Солнечной системе, планетах;
2. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие:
1. Развивать мыслительную деятельность (сравнения, умозаключения) ;
2. Совершенствовать виды речевого общения;
Публикация «Конспект занятия для старшей возрастной группы „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
3. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности (общение, игра, творчество).
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;
2. Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;
3. Воспитывать взаимоуважение к друг другу.
Предварительная работа: демонстрационный материал «Космос», разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Приоритетные образовательные области: «Познание»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля? (Ответы детей)
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли Ю. А. Гагариным на борту. (Слайд №2, просматривание познавательного мультфильма)
- Что же такое космос? (Ответы детей)
Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. (Слайд №3, просматривание познавательного мультфильма)
- Что люди запускают в космос? (Ответы детей)
Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции. (Слайд №4, №5)
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Ответы детей)
Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом. - Кто был первым космонавтом? (Ответы детей)
Первым космонавтом был Юрий Гагарин. (Слайд №6)
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Ответы детей)
Это место называется космодром. (Слайд №7, №8)
Что надевает космонавт для полёта в космос? (Ответы детей)
Космонавт надевает космический скафандр. (Слайд №9)
- Как называется планета, на которой мы живём? (Ответы детей) (Слайд №10)
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Ответы детей)
Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп. (Слайд №11)
Воспитатель:
Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг. На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер. На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия. Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы. На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди. Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу. Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые). Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.
Физкульт минутка:
Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).
ИГРА «ДОБАВЬ СЛОВО»
На корабле воздушном, космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете).
Планета голубая, любимая, родная, Она твоя, она моя, и называется … (Земля).
Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп).
Самый первый в Космосе летел с огромной скоростью Отважный русский парень наш космонавт … (Гагарин).
Упражнение «Посчитай»
1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5…
1 ракета, 2 ракеты, 3, 4, 5…
1 скафандр, 2, 3, 4, 5…
1 космический корабль, 2 космических корабля, 3, 4, 5…
«Расшифруй радиограмму»
Составь предложение из следующих слов.
Ракета, пролетала, пустыней, над.
(Ракета пролетала над пустыней.)
Небо, летит, в, ракета.
(В небо летит ракета)
На, яркие, звёзды, небе.
(На небе яркие звёзды)
Корабль, на, летит, космический, Луна.
(На Луну летит космический корабль)
Мы, Земля, живем, планета, на.
(Мы живём на планете Земля)
Пересказ текста.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Вопросы:
Что такое космос?
Что движется в этом пространстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как она выглядит из космоса?
Чем покрыта большая часть Земли?
Что обозначают белые пятна?
Чем покрыта суша?
Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
Для чего нужны вода и воздух?
Развитие мелкой моторики
Делаем оригами «Ракета» и запускаем её трубочкой
Итог:
Дети, что вы узнали сегодня нового?
Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.