Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя семья»

Алеся Рыжкова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ

Интегрированное занятие на тему «Моя семья

Цель: Подвести к элементарному осмыслению понятия «генеалогическое древо».

Задачи:

• Формировать у детей интерес к составлению генеалогического древа.

• Развивать и поддерживать активность и самостоятельность в познавательной деятельности.

• Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Оборудование и материал: фотографии детей и родителей для игры «Угадай, чей ребёнок», микрофон, кроссворд, шаблоны «генеалогического древа».

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, чтение стихов, пословиц о семье, сюжетно-ролевая игра «Семья», беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (дети ДА) Тогда давайте войдём в телестудию. На нашей передаче присутствуют гости, поздороваемся с ними.

Дети и воспитатель проходят в игровую комнату, воспитатель рассаживает детей на стульчики.

Воспитатель:

Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день уважаемые зрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая, Алеся Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Дюймовочка» г. Нефтеюганска. Они пришли для того чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут., моя фамилия…

Воспитатель:

А теперь давайте поговорим. Предлагаю начать наш разговор с игры, но с игры необычной. Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашей передачи. Вам надо правильно назвать слова. Приглашаю вас к мольберту и так начнём.

1. Все нарядные с утра: я, братишка и (сестра.)

2. Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

3. Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

4. Самый радостный для человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

5. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Воспитатель:

Ребята у нас с вами некоторые буквы получились красным цветом, как вы думаете почему? здесь, наверное, зашифровано слово, а разгадать его нам поможет ребус, «Ребус» 7+Я (дети семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово семья? (ответы детей)

Послушайте как звучит это слово семь+ Я.

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Говорят, что члены семьи часто бывают, похожи друг на друга улыбка, походка, цвет глаз, овал лица, родинки. Авы хотите узнать так ли это? Сейчас мы с вами и попробуем это сделать. У меня есть ваши фотографии, я предлагаю вам выбрать фотографию в соответствии с цветом вашей фишки. Ребята у меня на столе есть фотографии ваших родителей. Найдите среди других фотографию родителей тех детей, фотографии которых у вас в руках.

Воспитатель:

• Алеша, чьих родителей ты нашел?

• Лезина правильно Алёша выбрал это твои родители?

• А как ты догадался, что это родители Лезины?

• А по каким признакам ты догадался?

Я приглашаю вас немного поиграть, давайте вспомним нашу весёлую пальчиковую гимнастику «Кто живёт в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши).

Кто живёт в моей квартире? (пожимаем плечами).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья (сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель:

Авы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Сначала их имена записывали в специальные тетради. А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали членов семьи.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

А вам бы хотелось иметь такое древо?

Что мы можем сделать, чтобы у каждого из нас получилось своё семейное древо?

Пожалуйста, проходите, выбирайте, кто, что будет делать (клеить на шаблоны или рисовать.)

Работа детей с «генеалогическим древом».

Итог:

• Как вы думаете, где нам может пригодиться это «генеалогическое древо»? (ответы детей)

• Как вы понимаете слово семья?

(семья это люди которые заботятся друг о друге, любят друг друга, относятся друг к другу уважительно, помогают друг другу, жалеют, сочувствуют, вместе отдыхают, путешествуют.)

• Кто хочет назвать членов своей семьи?

Наша телепередача «Моя семья» подошла к концу, я благодарю вас всех за участие. До новых встреч! Берегите себя и своих близких.

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию совместные работы моих детей и родителей по составлению генеалогического древа. Работая.

Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями.Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями. Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо». Задачи проекта: -формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут в месте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 28 января 2013 в 23:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД