Алеся Рыжкова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие на тему «Моя семья.»
Цель: Подвести к элементарному осмыслению понятия «генеалогическое древо».
Задачи:
• Формировать у детей интерес к составлению генеалогического древа.
• Развивать и поддерживать активность и самостоятельность в познавательной деятельности.
• Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Оборудование и материал: фотографии детей и родителей для игры «Угадай, чей ребёнок», микрофон, кроссворд, шаблоны «генеалогического древа».
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, чтение стихов, пословиц о семье, сюжетно-ролевая игра «Семья», беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (дети ДА) Тогда давайте войдём в телестудию. На нашей передаче присутствуют гости, поздороваемся с ними.
Дети и воспитатель проходят в игровую комнату, воспитатель рассаживает детей на стульчики.
Воспитатель:
Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день уважаемые зрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая, Алеся Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Дюймовочка» г. Нефтеюганска. Они пришли для того чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут., моя фамилия…
Воспитатель:
А теперь давайте поговорим. Предлагаю начать наш разговор с игры, но с игры необычной. Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашей передачи. Вам надо правильно назвать слова. Приглашаю вас к мольберту и так начнём.
1. Все нарядные с утра: я, братишка и (сестра.)
2. Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)
3. Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)
4. Самый радостный для человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)
5. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)
Воспитатель:
Ребята у нас с вами некоторые буквы получились красным цветом, как вы думаете почему? здесь, наверное, зашифровано слово, а разгадать его нам поможет ребус, «Ребус» 7+Я (дети семья).
Как вы думаете, что обозначает это слово семья? (ответы детей)
Послушайте как звучит это слово семь+ Я.
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Говорят, что члены семьи часто бывают, похожи друг на друга улыбка, походка, цвет глаз, овал лица, родинки. Авы хотите узнать так ли это? Сейчас мы с вами и попробуем это сделать. У меня есть ваши фотографии, я предлагаю вам выбрать фотографию в соответствии с цветом вашей фишки. Ребята у меня на столе есть фотографии ваших родителей. Найдите среди других фотографию родителей тех детей, фотографии которых у вас в руках.
Воспитатель:
• Алеша, чьих родителей ты нашел?
• Лезина правильно Алёша выбрал это твои родители?
• А как ты догадался, что это родители Лезины?
• А по каким признакам ты догадался?
Я приглашаю вас немного поиграть, давайте вспомним нашу весёлую пальчиковую гимнастику «Кто живёт в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши).
Кто живёт в моей квартире? (пожимаем плечами).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья (сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель:
Авы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Сначала их имена записывали в специальные тетради. А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали членов семьи.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
А вам бы хотелось иметь такое древо?
Что мы можем сделать, чтобы у каждого из нас получилось своё семейное древо?
Пожалуйста, проходите, выбирайте, кто, что будет делать (клеить на шаблоны или рисовать.)
Работа детей с «генеалогическим древом».
Итог:
• Как вы думаете, где нам может пригодиться это «генеалогическое древо»? (ответы детей)
• Как вы понимаете слово семья?
(семья это люди которые заботятся друг о друге, любят друг друга, относятся друг к другу уважительно, помогают друг другу, жалеют, сочувствуют, вместе отдыхают, путешествуют.)
• Кто хочет назвать членов своей семьи?
Наша телепередача «Моя семья» подошла к концу, я благодарю вас всех за участие. До новых встреч! Берегите себя и своих близких.