Антонина
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино» ОО Познавательное развитие (Математическое развитие) для детей старшего возраста. Выполнила воспитатель Конченко А. Ф. Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, путем выделения их в рисунке. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Упражнять в счете прямом и обратном порядке. Воспитатель: Здравствуйте ребята друг к другу повернитесь и ласково улыбнитесь. Ребята сегодня мы с вами пойдем в страну математике, вы готовы путешествовать (Дети, отвечают да) Игра «Пройди по треугольникам» А поможет нам путешествовать сказочный герой С пылу с жару из печи не минуты не молчит, по тропинке катится, подвигами хвалится. Кто это? (Дети отвечают колобок) Веди нас колобок- задача пройти только по зелёным треугольникам
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Вот зайчик подбегает нас с колобком не пускает. Справимся с задачей и дорожка будет свободна. Посмотрите на рисунок какие геометрические фигуры вы видите?
Ребята молодцы, времени не теряйте идем дальше, цифру один забирайте. Дети берут (цифру один) Дидактическая игра «Весёлый счёт» Цель: упражнять в счете прямом и обратном порядке. Воспитатель: Ребята а теперь наш колобок желает поиграть, давайте вместе становимся в круг и передовая мяч считаем в прямом и обратном порядке. Воспитатель: Ребята вы молодцы, но времени не теряйте «цифру два» забирайте. Дети берут цифры. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Колобок отдохнул и покатился дальше, а навстречу ему волк. И не хочет колобка пропускать, посмотрите на дома и скажите какой из них лишний?
Правильно, наконец волк отпустил колобка. Воспитатель «тройка» и «четверка» в окно смотрят, они нас наверное ждут. Воспитатель: Ой, на нашем доме замки, не огорчайтесь у колобка есть ключи, но он не знает какой из них подходящий. Давайте вместе поможем подобрать ключ к замку
Дети берут цифру «три» и «четыре» Воспитатель: Ребята давайте отдохнем физминутку проведё м: Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте). Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо). Раз, два, три (наклонился правый бок). А сейчас поднимем руки (руки вверх). И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку (присели на пол).Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку сгибаем ноги в колене).Раз, два, три. (согнем левую ногу). Головою покачали (движения головой).И все дружно вместе встали (встали). Игра «Собери цветок» Цель: развивать восприятие, логическое мышление. Воспитатель: Ребята продолжаем дальше наше путешествие вот мишка нам дорожку закрывает, нас с колобком не пускает. Что бы найти следующую цифру, нам нужно добавить к цветку то количество лепестков которое соответствует цифре в середине цветка
Мишка быстро пропустил колобка. Воспитатель: Ребята два и три в сумме сколько будет? (пять) Надо дальше путь держать. Дети берут «цифру5». Игра «Посчитай звуки и покажи цифрой» Вот появилась лисичка, и хочет съесть колобка. Давайте напугаем лисичку. Воспитатель: берёт барабан и стучит определённое количество звуков, а дети считают звуки и показывают цифру. Лисичка испугалась и у бежала, а мы продолжаем дальше наше путешествие. Игра «Живые цифры» Нам нужно расставить числа по порядку
Воспитатель: «шестерку» дети забирайте и к «семерки» отправляйтесь! Игра «Неделя становись» Цель: закреплять названия дней недели.
Дети подходят к домику в котором живут семь гномиков. Воспитатель: семь братьев встречают нас, догадались кто они? (Дети, отвечают это дни недели) Воспитатель: Ребята какие дни недели вы знаете? Сколько их? Назовите их по очереди. Какой день сегодня? Какой будет завтра? Какой день пятый? Какие дни выходные? Воспитатель: Ребята молодцы семь дней назвали, «цифру семь» с собою взяли. Дети берут цифру7. Рефлексия Ребята вы сегодня все молодцы, работали упорно, вели себя достойно. Скажите что вам понравилось? Интересно было вам играть? Что запомнили? Чем сегодня занимались? Помогли мы колобку от лисички уйти? (Выслушать ответы детей) Воспитатель: Спасибо ребята, молодцы!