Исраиллы
Конспект занятия по лепке «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветок» (лепка)
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать умение детей лепить цветы. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Развивать творчество, умение лепить из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Пополнять знания детей о разнообразии весенних цветов («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
3. Развивать эмоциональную отзывчивость в совместном рассматривании иллюстраций («Социально-коммуникативное развитие»).
Методические приемы: рассматривание иллюстраций по теме; беседа, объяснение, показ способа действий, выполнение работы.
Материал и пособия: иллюстрации «Первоцветы», пластилин, дощечки для лепки
Детская деятельность: двигательная, коммуникативная, восприятие (художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Формы и методы организации совместной деятельности: физминутка: «Солнце», беседа, вопросы, чтение стихов о цветах, лепка.
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель с детьми рассматривает изображение цветов. Из чего состоят цветы?
Если они самостоятельно не смогут ответить, то воспитатель по картинке показывает все детали цветка : Стебель, Листья, Серединка цветка, Лепесток (4-5 шт.)
Воспитатель предлагает послушать стихи о цветах :
«Подснежник»
Подснежник вырос на поляне,
Хоть снег лежит еще кругом.
Он нам весну принес в подарок
Красивый, голубой цветок.
«Мак»
Это что там за цветок,
Словно яркий огонек.
Это ярко светит так
Наш любимый красный мак.
Воспитатель хвалит детей.
Прослушали замечательные стихи и предлагаю слепить цветок.
Дети рассматривают цветок, отвечают на вопросы. Слушают стихи.
2. Перед началом лепки напоминает ребятам о том, каким цветом должны быть отдельные детали цветка.
Стебель и листья - зеленого цвета
Серединка цветка - желтая или белая
Лепестки цветка - красно-розового или синего цвета
Дети называют цвет частей цветка. Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно. А перед тем как начнем лепить, давайте проведем физминутку.
Физминутка «Солнце»
(Дети шагает на месте, выполняют движения согласно физминутке)
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Молодцы!
А теперь и лепить цветок пора!
4. Раскатываем колбаску из зеленого пластилина, это будет стебель, затем делаем шар, сплющиваем его и получаются листочки, все аккуратно прикрепляем друг к другу.
После этого стебель с листочками кладем на листочек и начинаем скатывать шар. Из него делаем серединку цветка.
Шар сплющиваем ладошками (диск) к нему будем прикреплять лепесточки цветка, лепесточки делаем, так же как и серединку, скатываем несколько (4-5) шариков, сплющиваем их ладошками и крепим к середине. Затем середину с лепестками прикрепляем к стеблю.. .
. Дети лепят цветок совместно с воспитателем.
5. Рефлексия
Воспитатель спрашивает, как лепили цветочек, какие приемы использовали?
В конце занятия все работы выставляются на выставку
Дети перечисляют приемы лепки : раскатывать колбаску, скатывать шар, сплющивать шар, аккуратно прикреплять все детали.
Итоговое мероприятие: Парад цветов