Ирина Богдан
Конспект занятия-игры в средней группе «Зачем человеку руки»
▼ Скачать
Конспект
Занятие-игра в средней группе на тему:
«Зачем человеку руки?».
Возраст воспитанников: средний дошкольный, (5- й год жизни).
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям
элементарные представления о том, что руки — это важная часть человеческого тела.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
• познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
• закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
Публикация «Конспект занятия-игры в средней группе „Зачем человеку руки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
Воспитательные:
• воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
• учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
• воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
Развивающие:
• развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
• формировать предпосылки учебной деятельности;
• развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
• формировать самооценку;
• развивать внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
• Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.
• Предметы детской одежды – две кофты, книжки на каждого ребенка.
• Раздаточный материал на каждого ребенка карандаши и лист бумаги.
Содержание
(Дети играют в группе)
Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста мне перенести коробку с конструктором. (Помощь детей. Несут коробку.)
- Ребята, когда мы с вами сейчас переставляли коробку, мы крепко держали ее чем… - Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Ответы детей.
руками)
- За завтраком, чем чашку с чаем держали?
- А ложку?
Пуговицы застегивали чем?
Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей.
Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки — это наши помощники.
2 этап. Планирование.
Ребята, так для чего же нам нужны руки?
В: - Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки.
Посмотрите на ваши руки. Аня, сколько у тебя рук? А у тебя, Ариша, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Насти?
В: - Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть, вам и одной руки хватило, а две только мешаются? (Ответы с предположением)
Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
Проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя?
(Для труда, работы.)
3 этап. Деятельность.
Первое задание.
Можно взять по одной книге и присесть на свои места.
Попробуйте перевернуть страницы без рук.
Легко выполнять?
А теперь двумя руками, легче?
Второе задание. На кофте есть пуговицы. Попробуйте убрать одну руку за спину и застегнуть пуговицу только одной рукой.
Легко?
А двумя руками легче?
Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить наши руки.
Чем похожи и чем отличаются наши руки?
А что еще могут наши руки?
Игры с руками («Повтори», «Будь внимательным»)
В: - У вас на столе лежат карточки с картинками. На карточке по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной.
Высказывания детей
Не получилось, потому что (Тяжело делать, Легко, Варианты ответов детей, Высказывания детей)
4 этап. Рефлексия.
Какие картинки вы соединили с «грустной» ладошкой?
Почему?
Какие картинки соединили с «веселой» ладошкой?
Почему?
Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые
дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т. п.)
А ваши руки такие?
Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!
Дети, а какие бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими
и т. д.)
Ребята, что значит беречь руки? (Ответы детей)
А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают?
(Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)
Я благодарю всех вас, ребята, за совместное сотрудничество.