Получи документы

Конспект занятия-игры в средней группе «Зачем человеку руки»

Ирина Богдан
Конспект занятия-игры в средней группе «Зачем человеку руки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Занятие-игра в средней группе на тему:

«Зачем человеку руки?».

Возраст воспитанников: средний дошкольный, (5- й год жизни).

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям

элементарные представления о том, что руки — это важная часть человеческого тела.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

• познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;

• закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;

Публикация «Конспект занятия-игры в средней группе „Зачем человеку руки“» размещена в разделах

• упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

Воспитательные:

• воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

• учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

• воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

Развивающие:

• развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

• формировать предпосылки учебной деятельности;

• развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

• формировать самооценку;

• развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

• Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.

• Предметы детской одежды – две кофты, книжки на каждого ребенка.

• Раздаточный материал на каждого ребенка карандаши и лист бумаги.

Содержание

(Дети играют в группе)

Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста мне перенести коробку с конструктором. (Помощь детей. Несут коробку.)

- Ребята, когда мы с вами сейчас переставляли коробку, мы крепко держали ее чем… - Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Ответы детей.

руками)

- За завтраком, чем чашку с чаем держали?

- А ложку?

Пуговицы застегивали чем?

Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей.

Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки — это наши помощники.

2 этап. Планирование.

Ребята, так для чего же нам нужны руки?

В: - Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки.

Посмотрите на ваши руки. Аня, сколько у тебя рук? А у тебя, Ариша, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Насти?

В: - Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть, вам и одной руки хватило, а две только мешаются? (Ответы с предположением)

Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

Проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя?

(Для труда, работы.)

3 этап. Деятельность.

Первое задание.

Можно взять по одной книге и присесть на свои места.

Попробуйте перевернуть страницы без рук.

Легко выполнять?

А теперь двумя руками, легче?

Второе задание. На кофте есть пуговицы. Попробуйте убрать одну руку за спину и застегнуть пуговицу только одной рукой.

Легко?

А двумя руками легче?

Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить наши руки.

Чем похожи и чем отличаются наши руки?

А что еще могут наши руки?

Игры с руками («Повтори», «Будь внимательным»)

В: - У вас на столе лежат карточки с картинками. На карточке по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной.

Высказывания детей

Не получилось, потому что (Тяжело делать, Легко, Варианты ответов детей, Высказывания детей)

4 этап. Рефлексия.

Какие картинки вы соединили с «грустной» ладошкой?

Почему?

Какие картинки соединили с «веселой» ладошкой?

Почему?

Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые

дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т. п.)

А ваши руки такие?

Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!

Дети, а какие бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими

и т. д.)

Ребята, что значит беречь руки? (Ответы детей)

А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают?

(Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

Я благодарю всех вас, ребята, за совместное сотрудничество.

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группеКонспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе ]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и.

Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?»Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?» Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили. Хун Цзычэн Сегодня.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Проект «Зачем человеку еда?»Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры в средней группе «Зачем человеку руки»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 08:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры в средней группе «Зачем человеку руки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богдан (УИ 462308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД