Давыденко Светлана
Конспект занятия «Домашние питомцы» первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Домашние питомцы»
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, его детеныше;
- Обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
Темочки:
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Демонстрационный материал:
Музыкальный плакат с изображением домашних животных и их детенышей (лошадь, жеребенок, корова, теленок, утка, утята, курица, цыплята, коза, козленок, свинья, поросенок, кошка, котята, собака, щенок, гусь, гусята, овца, ягненок). Фигурки домашних животных (лошадь, свинья, собака, корова, коза).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Современные образовательные технологии:
- игровая технология;
-здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза,физкультминутка).
Ход занятия:
Дети входят в группу
- Утром встали малыши,
В детский сад, они пришли,
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли в гости домашние животные.
Воспитатель. Давайте найдем спрятанные игрушки в волшебном мешочке.
Воспитатель. А теперь давайте назовем тех животных, которых Вы достали из волшебного мешочка.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. - У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите! к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а гости пришли к нам не с пустыми руками, они принесли нам фильм, присаживайтесь на стульчики, посмотрим его.
Игра «Найди маму»
Физкультминутка:
Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель. Детки, пока мы с вами прыгали, у нас на столе появился волшебный ковер, давайте посмотрим его (игра с музыкальным плакатом)
Какие Вы молодцы, у Всех все получилось! Назовите животных, которые у Вас на ковре.
Закрепление: Ребятки кто к нам сегодня в гости приходил?
Правильно: домашние животные! (Повторить название домашних животных на плакате).
Домашние животные прощаются с детками.