Ольга Киселева
Конспект НОД в младшей группе «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе на тему : «Домашние питомцы». Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: рассказать детям о домашних питомцах, о том, как мы заботимся о них.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Домашние питомцы“» размещена в разделах
Задачи: образовательные: повторить с детьми понятие домашние животные, кто к ним относится, как люди заботятся о домашних животных; воспитательные: воспитывать любовь к домашним питомцам, трудолюбие в заботе о них; развивающие: развивать внимание, память, умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, участвовать в составлении связного рассказа.
Словарная работа: познакомить и закрепить слова: домашние животные, домашние питомцы, мяукает, лает, ласковая, верная.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Домашние животные», отгадывание загадок о домашних животных, раскрашивание картинок по теме, прослушивание стихов и рассказов о домашних животных.
Материалы: игрушки собака и кошка, картинки собаки и кошки, маски собаки и кошки, фотографии домашних питомцев.
Ход
Воспитатель: Ребята, я сегодня привела к вам в гости двух домашних животных и попрошу вас отгадать загадки:
Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. Правильно, это собака. (Достает игрушку собаку).
Мохнатенькая, усатенькая, песенки поёт, мурлычет. Верно, это кошка. (Достает игрушку кошку). Ребята, у многих в доме есть кошка или собака. Это наши домашние питомцы. Мы любим наших домашних питомцев и заботимся о них, кормим, гуляем с ними, лечим их, если они заболели и конечно, играем с ними. Кошки и собаки тоже любят нас и приносят пользу.
Кошка
Мягонькая кошечка,
помурлычь немножечко,
коготки на лапках спрячь –
дам тебе весёлый мяч!
Дом от мышек береги
и покушать приходи!
Собака
Дом хозяйский сторожит,
за добычею бежит –
на охоте помогает.
И границы охраняет.
Я расскажу вам о своем домашнем питомце (показывает фотографию). Это кошка. Ее зовут… По характеру она… Она очень любит кушать… Она любит играть … Я очень люблю свою кошку.
А теперь мы поиграем в игру «Кот и мыши».
Воспитатель: Ребята, расскажите о ваших домашних питомцах. Дети отвечают на вопросы воспитателя: Как зовут вашего домашнего питомца? Какого цвета кошка или собака? Какой по характеру домашний питомец? Кто кормит животного? Кто с ним гуляет? Кто играет с ним? Как собака встречает людей? Как кошечка просит еду?
По ответам на вопросы составляется коллективный рассказ об одном домашнем питомце.
Делаем вывод: надо любить домашних питомцев, заботиться о них, нельзя их обижать, ведь они тоже нас любят и надеются на нашу любовь и защиту, мы – большие, а они – маленькие.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Лохматый пес».
Дети прощаются с пришедшими «в гости» игрушками.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М 2014
2. «1000 загадок». Ярославль. «Академия развития». 1997
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Мозаика-синтез. М. 2015
4. О. Киселева «Стихи о домашних животных».