валентина петровна яушкина
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №42
«Где прячется здоровье?»
Выполнила: Яушкина В. П
«Где прячется здоровье?»
Цель: Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи:
Образовательные: учить заботиться о своем здоровье; закреплять знания о необходимости быть чистыми; развивать речевую активность, диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
Развивающие: развивать познавательно-эмоциональный интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развитие внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; развивать чувство дружеского коллективизма.
Оборудование: презентация, руль.
Предварительная работа по областям:
Коммуникация.
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».
Познание. Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Угадай что это?» Дидактическая игра: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта».
Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья».
Дидактические игры: - «Виды спорта»,
Труд. «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья»,
Безопасность. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей», «Один дома», Художественное творчество.
Рассматривание натюрморты И. Машкова, «Фрукты».
Рисование: «Мы закаляемся».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили мне, что Здравствуй, лучшее из слов. Если скажешь здравствуй, значит…БУДЬ ЗДОРОВ! Улыбнитесь друг другу.
2. Основная часть.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. (Дети сидят на стульчиках)
-Вы любите путешествовать? (да)
-Я предлагаю вам отправиться в город Здоровья! Хотите? (да)
-Скажите пожалуйста, что значит быть здоровым? (быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, быть закаленным, есть больше овощей и фруктов)
-Совершенно верно.
-А на чем можно поехать? (перечисляют) Давайте поедем на автобусе? (да)
СТУК В ДВЕРЬ И ВБЕГАЕТ ДОКТОР АЙБОЛИТ
Айболит: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Айболит: По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил
И только два слова твердил
Детский сад, детский сад, детский сад.
И вот я здесь.
Айболит: У вас ангина? Д:Нет
Айболит: У вас скарлатина? Д: Нет
Айболит: У вас холерина? Д: Нет
Айболит: Дифтерит? Д: Нет
Айболит: У вас аппендицит? Д: Нет.
Айболит: А может быть бронхит? Д: Нет, нет, нет!
Айболит: Значит вы все здоровы? Д: Да!
Айболит: А я все таки осмотрю вас (осматривает детей)
И вправду вы все здоровы, веселые, загорелые.
А я знаю, куда вы собрались. В город «Здоровье». Вы едите на автобусе? (да). Можно я буду вашим водителем? (да). Вставайте за мной, друг за другом, повезу вас в город здоровья. ( у Айболита в руках руль: едут змейкой, по кочкам, перешагивают ямки).
Подъезжают к остановке на ней изображение «Спорт»
-Ребята вот наша первая остановка. Она называется «Спортивная». Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…ЗАРЯДКУ!
-Ребята, а для чего делают зарядку? (чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью)
-Правильно. Утро в этом городе начинается с зарядки!
Айболит: Ребята а вы умеете делать зарядку (да). Давайте сделаем все вместе зарядку. (Айболит вместе с детьми делают зарядку).
- Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Айболит: Ну что, поехали дальше. (Двигаются за Айболитом).
Остановка «Чистота»
-Ребята следующая наша остановка «Чистота» На этой остановке всегда – полная чистота и порядок.
Айболит: Вот скажите вы сегодня умывались, чистили зубы? (да)
-Уважаемый Айболит, наши дети все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
-Вам сейчас Арина даже стихотворение расскажет:
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб и нижний зуб
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб.
Айболит: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (чтоб быть чистым, хорошо пахнуть, чтоб микробов не было.)
Айболит: Покажите как нужно мыть руки? А зубы как чистите?
Сколько раз зубы чистите? (утром и вечером). А что будет, если мы не будем чистить зубы? (образуется кариес, микробы заселяться на зубах, зубы будут болеть, больницы не избежать.)
Айболит: Ну, молодцы, все знают!
- Ребята я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми, опрятными, и здоровыми. Готовы? (Айболит будет показывать правильный ответ на мониторе).
Загадки
Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Белое корыто
К полу прибито. (Ванна)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий (Йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон (Зеленки)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины (А, В, С)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие (Таблетки)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день (Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье (Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом (Дышать)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить (Зубы)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает. (Зубной паста)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
- Молодцы ребята. О чистоте вы все знаете.
Айболит: Ну что поехали дальше (да).
Подъезжают к станции «Пешеходов»
(Дети стоят возле монитора)
-Ребята а чтобы быть здоровым и не попасть в беду, нужно знать правила пешеходов.
Айболит: Я вам предлагаю поиграть в игру «Светофор». Тут нужна внимательность. Встали в круг. Если я показываю красный круг-стоим, зеленый- топаем, желтый – хлопаем. Готовы? (да)
Игра «Светофор» играют с Айболитом
-Молодцы ребята знаете правила пешеходов.
-А теперь поиграем со мной в игру «Это я, Это, это все мои друзья!». (сидят на стульчиках).
- кто из вас идет вперед, только там где переход (ответ)
- кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора (молчат)
- знает кто, что красный свет означает «хода нет» (ответ)
- Кто из вас в автобусе тесном уступал старушке место (ответ)
- кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду (молчат).
-Молодцы. Чтоб у всех было хорошее настроение. Соблюдайте правила дорожного движения.
Айболит: Ну что отправляемся дальше? Ой ребята что то наши колеса в автобусе сдулись, давайте их надуем. Встали в круг.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Потом подъезжают к станции «Витаминная»
(Дети стоят возле монитора)
-Ребята на этой станции живут витамины, которые помогают нам быть здоровыми, красивыми, умными, счастливыми.
-А какие мы знаем витамины (А,В,С,Д)
-А где живут все эти витамины? (в продуктах питания, в овощах, в фруктах.)
-Правильно. Сейчас нам Доктор Айболит покажет картинки с продуктами и вы должны назвать полезные продукты и назвать какой витамин в этом продукте живет. Готовы? (садяться на стульчики)
Показ картинок на Слайде:
- «А» Морковь, персик, Чупа-чупс. (нужен для глаз и кожи)
-«В» Рыба, орехи, Кока-кола (для обеспечения организма энергией и для работы головного мозга)
- «С» Лимон, лук, Чипсы. (для защиты от простудных заболеваний, чтоб не болеть.)
- «Д» Творог, Яичный желток, шоколадки. (для формирования, роста и укрепления костей.)
Айболит: Правильно ребята, знаете где полезные продукты, а какие вредные.
- Вот ребята мы и проехали по городу здоровья, выполнили задания на станциях. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Идут по кругу и выполняют упражнение.
-Вот мы и вернулись в детский сад.
-Ребята что же нужно делать чтобы быть здоровым (делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами, овощи и фрукты, и внимательно следить за светофором, чтоб не попасть в беду.)
-Правильно.
-А теперь давайте дадим маленькие советы нашим гостям:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
А на прощанье Доктор Айболит хочет с вами поиграть в игру! Дети играю, а затем поднимаются в группу.