Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка» (5 фото)

Галина Кондина
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект заняти в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»

МБДОУ детский сад «Елочка» п. г. т. Мотыгино

Воспитатель: Галина Владимировна Кондина

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»

Публикация «Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карточка“» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; дать знания детям о внешнем виде современных денег; научить детей понимать назначение денег и их необходимость в жизни человека.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности. Развивать мышление, память, внимание и речь детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательной деятельности. Воспитывать финансовую культуру.

Предварительная работа: изготовление дидактического пособия Лэпбук «Поговорим о деньгах». Знакомство с профессиями, сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека». Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов «Федорино горе», Муха – цокотуха», «Стрекоза и муравей» и др., загадывание загадок.

Методы и приемы:

Словесный – загадка, беседа, объяснение

Наглядный – рассматривание денег, банковских карточек, Лэпбука; показ действий.

Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, чтобы угадать тему нашего занятия отгадайте загадку :

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Правильно, деньги. Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, за который можно все купить. Деньги выдают людям за их труд — это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Показ презентации «Деньги и история их возникновения»

2. Основной этап

Воспитатель знакомит детей с деньгами и пластиковой карточкой и рассказывает об их назначении.

Воспитатель: А интересно ли вам узнать о деньгах больше?

(на столе лежат монеты, банкноты каждый ребенок берет сначала монету, а потом банкноту)

Воспитатель: Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

- Круглые, звенят, металлические…

А какие монеты вы знаете? (воспитатель показывает детям монеты разного достоинства, дети их называют).

Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги?

Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами.

Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Фото «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

Физ. минутка «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)

А веселые монетки. (Наклоны в стороны)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)

Дружно скачем: скок, скок, скок (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек.

(Монетки - дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг)

Воспитатель: Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель рассказывает сказку о Пластиковой Карте.

Финансовая сказка о Пластиковой Карте

Давным-давно в денежном царстве-государстве в пятидесятые годы прошлого века жили-были царицы Купюра и Монета. И было у них много помощников, которые помогали людям покупать продукты и разные вещи. Но не всегда они успевали оказаться рядом с людьми в нужное время и в нужном количестве.

Решили царицы создать себе особую дочку – Пластиковую Карту. Чтобы люди могли покупать дорогие вещи, не имея при себе много денег.

Царицы купили для дочки много-много красивых «платьев». В огромном «гардеробе» хранятся платья-рисунки с животным и растительным миром, достопримечательностями городов России и стран мира, с олимпийской символикой и др.

На лице пластиковой карты нарисован её номер и срок жизни. На спинку нанесена магнитная полоска, на которой записаны количество купюр и монет, чьи они и где хранятся, а также секретный код CVC, чтобы можно было по ней и в Интернете рассчитываться.

А чтобы людям было удобно пользоваться картой, Купюра и Монета призвали себе в помощники Терминалы, Банкоматы и платежные системы.

Терминалы – такие маленькие машинки, которые принимают информацию с магнитной полосы карты и позволяют людям платить за покупки.

Банкоматы – это большие машины, которые помогают людям получать с карты купюры и монеты при условии, что правильно набран секретный ключ – ПИН-код.

Платежные системы – Master Card, Visa, American Express - это дорожки, с помощью которых в терминал, банкомат, интернет попадает информация с магнитной полосы.

В наше время у цариц Купюры и Монеты, кроме старшей дочки - пластиковой кредитной карты, появились еще средняя дочка - дебетовая карта – для получения зарплаты, две младшие: подарочная карта – для подарка близкому человеку, и транспортная карта – для проезда в автобусе.

Так и живут все вместе Монета, Купюра и их дочки Пластиковые Карты в волшебном мире финансов, помогая людям.

Воспитатель предлагает детям Лэпбук «Поговорим о деньгах». Дети рассматривают.

Фото №2 Все конспекты Конспект заняти в средней группе по финансовой грамотности Деньги

3. Заключительный этап

Рефлексия:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

(Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Воспитатель угощает детей Шоколадными монетками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 16:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кондина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД