Галина Кондина
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект заняти в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»
МБДОУ детский сад «Елочка» п. г. т. Мотыгино
Воспитатель: Галина Владимировна Кондина
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карточка»
Публикация «Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карточка“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; дать знания детям о внешнем виде современных денег; научить детей понимать назначение денег и их необходимость в жизни человека.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности. Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательной деятельности. Воспитывать финансовую культуру.
Предварительная работа: изготовление дидактического пособия Лэпбук «Поговорим о деньгах». Знакомство с профессиями, сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека». Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов «Федорино горе», Муха – цокотуха», «Стрекоза и муравей» и др., загадывание загадок.
Методы и приемы:
Словесный – загадка, беседа, объяснение
Наглядный – рассматривание денег, банковских карточек, Лэпбука; показ действий.
Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, чтобы угадать тему нашего занятия отгадайте загадку :
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем. (Деньги)
Воспитатель: Правильно, деньги. Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, за который можно все купить. Деньги выдают людям за их труд — это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Показ презентации «Деньги и история их возникновения»
2. Основной этап
Воспитатель знакомит детей с деньгами и пластиковой карточкой и рассказывает об их назначении.
Воспитатель: А интересно ли вам узнать о деньгах больше?
(на столе лежат монеты, банкноты каждый ребенок берет сначала монету, а потом банкноту)
Воспитатель: Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
- Круглые, звенят, металлические…
А какие монеты вы знаете? (воспитатель показывает детям монеты разного достоинства, дети их называют).
Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги?
Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами.
Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
Физ. минутка «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)
А веселые монетки. (Наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек.
(Монетки - дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг)
Воспитатель: Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Воспитатель рассказывает сказку о Пластиковой Карте.
Финансовая сказка о Пластиковой Карте
Давным-давно в денежном царстве-государстве в пятидесятые годы прошлого века жили-были царицы Купюра и Монета. И было у них много помощников, которые помогали людям покупать продукты и разные вещи. Но не всегда они успевали оказаться рядом с людьми в нужное время и в нужном количестве.
Решили царицы создать себе особую дочку – Пластиковую Карту. Чтобы люди могли покупать дорогие вещи, не имея при себе много денег.
Царицы купили для дочки много-много красивых «платьев». В огромном «гардеробе» хранятся платья-рисунки с животным и растительным миром, достопримечательностями городов России и стран мира, с олимпийской символикой и др.
На лице пластиковой карты нарисован её номер и срок жизни. На спинку нанесена магнитная полоска, на которой записаны количество купюр и монет, чьи они и где хранятся, а также секретный код CVC, чтобы можно было по ней и в Интернете рассчитываться.
А чтобы людям было удобно пользоваться картой, Купюра и Монета призвали себе в помощники Терминалы, Банкоматы и платежные системы.
Терминалы – такие маленькие машинки, которые принимают информацию с магнитной полосы карты и позволяют людям платить за покупки.
Банкоматы – это большие машины, которые помогают людям получать с карты купюры и монеты при условии, что правильно набран секретный ключ – ПИН-код.
Платежные системы – Master Card, Visa, American Express - это дорожки, с помощью которых в терминал, банкомат, интернет попадает информация с магнитной полосы.
В наше время у цариц Купюры и Монеты, кроме старшей дочки - пластиковой кредитной карты, появились еще средняя дочка - дебетовая карта – для получения зарплаты, две младшие: подарочная карта – для подарка близкому человеку, и транспортная карта – для проезда в автобусе.
Так и живут все вместе Монета, Купюра и их дочки Пластиковые Карты в волшебном мире финансов, помогая людям.
Воспитатель предлагает детям Лэпбук «Поговорим о деньгах». Дети рассматривают.
3. Заключительный этап
Рефлексия:
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
(Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Воспитатель угощает детей Шоколадными монетками.