Постникова Надежда Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Летние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Летние истории»
Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять описательный рассказ.
Развивающие :
Развивать : мыслительные операции (сравнение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Летние истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать: организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Демонстрационный материал: картинки про лето и времена года,
Раздаточный материал: карточка, карандаши
Ход занятия.
I Организационный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?
«Я соткано из зноя, несу тепло с собою
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю
И любите за это, вы все меня Я…. (Лето)
II Основная часть.
- Назовите летние месяцы.
1. Определение ожиданий и опасений. Метод : Летние предметы.
Воспитатель: Как же нам попасть в лето? Может нам помогут картинки? (дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те которые символизируют лето.
2. Игра «Хлопай в ладоши».
Чтобы лето от нас не скрылось,давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши если услышите слова которые относятся к лету, будьте внимательны :
Июнь,сентябрь,май,август,декабрь,июнь,ромашки,дождь,снег,град,туман,роса,жара, мороз,снегопад,сенокос,сандалии,сапоги,босоножки,сарафаны,велосипед,санки,самокат,снегоход
Воспитатель предлагает сохранить летнее настроение и рассказать свои интересные летние истории. Рассказы детей. Педагог выслушивает детей и оценивает их ответы. Напоминает, что надо контролировать свою речь, избегать повторов и лишних, ненужных слов. Воспитатель может предложить детям свою летнюю историю в качестве образца.
Затем заслушивается 3-4 рассказа.
3. Дидактическое упражнение «Подбери слово», предварительно сообщив, что остальные летние истории будут обязательно заслушаны позже:
-Русский язык очень богат. Как вы думаете, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями? Русский язык богат разнообразием слов. К одному и тому же слову можно подобрать много других слов. Например, я произнесу слово летний, а вы добавите. (день, вечер.) Летнее… (солнце, утро, настроение, летняя… (одежда, погода, летние… (дожди, цветы). Какие слова можно подобрать к слову школьный (бал, школьная (форма, тетрадь, школьное (платье, школьные (принадлежности, задания?
4. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
-Вы готовы стать школьниками? Проверим. Знаете ли вы названия своих пальцев?
5 пальцев на руке своей
Назвать ты правильно сумей.
Этот пальчик боковой, (суджок,
Называется большой. массировать
Этот пальчик – указчик старательный, пружиной
И называется он указательный. называемый
Этот пальчик как раз посередине, палец)
Средний - даю ему имя.
Совсем как в семье – братец младший, любимчик. Итог занятия.