Бакаева Алеся
Конспект классного часа по внеурочной деятельности «Хочу и надо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект классного часа по внеурочной деятельности
Цель:
формирование основ гармоничного развития личности.
Задачи:
- формировать представление о разнообразии и единстве понятий «хочу», «надо» в жизни человека;
- способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии
- воспитание, чувства коллективизма.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня на классном часу, ребята, вас ожидают интересные задания, новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка
Ребята, вы уже обратили внимание, что у вас на партах лежат солнышки и тучки. Сейчас мы узнаем какое у вас настроение, если у на настроение хорошее, поднимите солнышко, а если грустное поднимите тучки.
Ребята -желаю вам сохранить хорошее настроение в течении всего занятия
Тема
Тема нашего классного часа «Мои хочу и надо".И мы вместе попробуем разобраться в значении для нас этих слов. Ребята, скажите как вы понимаете их значение?— А сейчас я вам поподробнее объясняю, что мы подразумеваем под словом "хочу"и "надо"
Хочу"-это когда ты изъявляешь желание что-то сделать а "надо"-это когда ты должен сделать что-то по инициативе другого человека,часто не по своей воле может и по некоторым другим причинам, зависит от ситуации). Или имеешь обязанность, которую необходимо исполнять, тебе надо это делать!
А сейчас давайте сыграем с вами в игру.
Правила этой игры заключаются в следующем: я привожу пример жизненной ситуации, а вы должны ответить чтобы вы захотели сделать в этой ситуации, чтобы хотели или попросили сделать вас ваши родители и как бы вы сами поступили.
Например, вы пришли со школы. Что вы будете делать? (я хочу - поиграть на компьютере или смотреть телевизор, они хотят - чтобы сделал уроки, я поступаю - выбор учащегося).
Ситуация 1. Вечер, пора спать, а вы не ложитесь. (я хочу – посмотреть телевизор, они хотят – чтобы я пошел спать, я поступаю – выбор учащегося).
Ситуация 2. Завтра идти в школу. Во что одеться? (я хочу – одеть джинсы, они хотят – чтобы я одел школьную форму, я поступаю – выбор учащегося).
Как поступите вы? Почему?
Ситуация 3 . Родитель: Прошло два часа. выключи компьютер!
Сын:"Я хочу – выйти в финал игры"
Родители:" продолжишь после того как выучишь уроки! "
Как поступите вы? Почему?
-Спасибо ребята за вашу честность при ответах.
Индивидуальное задание
-А сейчас ребята вы поработаете самостоятельно
Ребята, перед вами листок, в котором записаны 2 столбика «Хочу» и «Надо». В столбик «Хочу» впишите те желания, которые есть у вас сейчас (то, чего хочется именно сейчас). 3 – 4 желания. Затем в столбик «Надо» впишите то, что надо сейчас делать.
- Ребята, думаю вы справились с заданием. А сейчас давайте узнаем, что же вы хотите сделать сейчас, и что вам нужно делать.
1. Можно ли свои желания выполнить в какое-то другое (свободное) время?
Ребята, почему вы так считаете?
2. Что для вас сейчас важнее: то, что написано в столбике «Хочу», или то, что написано в столбике «Надо»? - почему?
3. Есть ли ребята для которых то, что написано в столбике «Надо», тоже является очень важным? аргументируйте свой ответ.
Игра на соотнесение хочу и надо
Ребята, сейчас сыграем в игру, обратите внимание на доску, вы видите два столбика под названием хочу и надо. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вам необходимо определить к какому из столбиков их отнести
1 столбик «Хочу»
-Смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, отдыхать.
2 столбик «Надо»
-Делать уроки, учить стих, ходить в школу, уважать старших, учится, мыть руки, кушать фрукты и овощи, делать зарядку, помогать маме, умываться, чистить зубы
(На доске изображены иллюстрации, как дети играют в компьютерные игры, делают уроки, учатся стихи, ходить в школу, уважают старших, витамины)
Итог игры
Ребята посмотрите на эти два столбика, что вы можете сказать о них? вы все заметили, что картинок во втором столбике больше, чем в первом, потому что не всегда то, что мы хотим – действительно нам нужно
1. Как вы думаете телевизоры и компьютеры полезны для нашего здоровья или нет? почему?
2. Как вы думаете в чем польза прогулки на свежем воздухе?
3. Для чего нам нужно кушать фрукты и овощи?
4. А для чего нам нужно учится?
5. Как вы считаете зачем надо уважать старших?
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Нехочуха»
1. Ребята, кто может сказать о чем этот мультфильм?
2. Каким
3. Что же хотела бабушка, от своего внука?
4. А что всё таки, хотел сделать мальчик?
5. Сделал ли мальчик то, что просила сделать бабушка
Итоги
1. Ребята, какая была тема классного часа?
2. Что означают понятия "хочу" и "надо"?
3. Чем мы занимались сегодня на классном часу?
4. Что нового и интересного вы узнали?
Рефлексия
Ребята, я предлагаю вам оценить наш классный час. Вам нужно закончить предложение одним из вариантов ответа. У вас на партах лежит бланк вопросов ( например : своей работой на классном часу я доволен/не доволен, вам нужно закончить предложение одним из вариантов ответа
1. Своей работой на классном часу я___ доволен/не доволен
2. Классный час для меня для меня показался ___ коротким/длинным
3. На классном часу я___ не устал/устал
4. Мое настроение___ стало лучше/стало хуже
5. Материал занятия мне был___ понятен/не понятен
Наш классный час подошел к концу, исходя из всего, что вы сегодня узнали можно сделать вывод : что у всех людей – у взрослых и маленьких – есть очень важные и не очень важные, очень любимые и не очень любимые дела, которые обозначаются коротким словом «хочу» и «не хочу».
Слово же «надо» – это волшебное слово. Перед словом «надо» отступает лень, пробуждается чувство ответственности человека за себя и за близких, родных людей.
Слово «надо» свидетельствует о любви человека к родителям, к окружающим людям, к своим делам и заботам. Можно много говорить, какое прекрасное и важное слово «надо».
Хочу сказать, что мне было очень приятно общаться с вами.