Папки-передвижки

Конспект занятия «Зачем нужна математика»

Наталья Малышина
Конспект занятия «Зачем нужна математика»
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ

«ЗАЧЕМ НУЖНА МАТЕМАТИКА»

Обучающие задачи:

• Расширять представления о применении математических знаний в разных профессиях;

• Закрепить представления о геометрических фигурах и научиться составлять более сложные;

• Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10;

• Закрепить последовательность дней недели, времен года, частей суток;

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

• Формировали умение соотносить количество предметов с цифрой;

• Закрепить практические навыки измерения объема с помощью мерки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Зачем нужна математика“» размещена в разделах

• Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое

Материалы к НОД :

крупа (греча и пшено, два стаканчика, ложки, линейка, наборы цифр, силуэты девочек и мальчиков, наборы геометрических фигур, рабочие листы.

1 часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Какой деятельностью они занимаются? Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

У взрослых разные профессии.

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

А как вы думаете,в каждой ли профессии нужна математика?

Давайте это проверим.

2 часть

Приглашаю вас в путешествие в страну профессий

.Полетим мы на самолете. Для этого нам необходимы билеты. Я вам их раздам, но они необычные, вместо номера изображения разных животных, необходимо сосчитать их количество и найти соответствующую цифру,это и будет номер вашего места.

Дети выполняют задание и рассаживаются на стульчики.

Наш полет начинается. Считаем от 10 до 1. Полетели. Чтобы нам не скучно было лететь поиграем в игру «Вопросы и ответы»

-Какое сейчас время года;

-Какой месяц;

-Какой сегодня день недели;

-Назови все дни недели;

-Назови все части суток.

Вот прилетели мы в страну профессий. Выходим из самолета и направляемся к первой остановке «Кухня» ,знакомимся с первой профессией -повара

Дети подходят к столу, где находятся два мешочка с крупами,стаканчики, ложка, линейка, две пустые мисочки.

Отгадайте загадку:

Кто так вкусно готовит

Борщи и щи

Мясные котлеты,

Салаты, винегреты,

завтраки, обеды (повара)

Давайте поможем нашим поварам. К приходу ребят им надо сварить кашу, каши надо сварить побольше, но мы не знаем, какой крупы больше -гречневой или пшеничной.

Воспитатель показывает крупу в разных банках.

Как вы думаете какой крупы больше?Как это проверить? Надо измерить.

Что необходимо для измерения? (Перед детьми стакан, ложка, линейка)

Дети: надо выбрать мерку.

Воспитатель: чем мы раньше измеряли? Можно ли объем крупы измерить линейкой. Чем можно измерить объем крупы

Ответы детей Стаканом или ложкой.

Воспитатель :чем удобнее? Посмотрите, в банке много крупы, поэтому ее лучше измерять более крупной меркой-стаканом. Ложкой придется очень долго. Стакан будет служить нам меркой.

Сначала мы измерим объем гречи. Для того, чтобы не сбиться со счета,каждый раз,как отмерили мерку,выставляем счетную палочку.

Вызвать два ребенка, один измеряет, другой выкладывает палочку.

Сколько стаканов гречи получилось-5.

затем другие дети измеряют объем пшена.

Результат выкладывают-4 стакана.

Воспитатель: какой крупы оказалось больше, меньше. Почему вы так думаете? Сравнение.

А можно ли было измерить объем гречи стаканом, а пшена баночкой?

Конечно же нет. Измерение будет не верным. Сравнивать по объему можно тогда, когда мерки одинаковые.

Дети делают вывод: варим гречневую кашу, ее получится больше.

Молодцы помогли поварам, отправляемся на следующую остановку.

Воспитатель показывает картинку с изображением водителя. Кто это?.Нужна ли математика водителю? Что он должен знать и уметь?

Он должен знать в какую сторону повернуть,а значит уметь определять право и лево. Он должен знать цифры и определять скорость движения автомобиля. Все эти знания дает математика.

Давайте поможем водителю автобуса доехать до школы и отвезти туда ребят.

Дети выполняют графический диктант в рабочих листах.

Воспитатель: отличные из вас водители получились.

А теперь давайте отдохнем и сделаем зарядку. А поможет нам провести наш педагог по физической культуре. (Проводит один ребенок).

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –(поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора

Следующяя остановка «Магазин»

Кто же там работает? Продавцы.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки

Обувь справ, ткани слева,

Чашке на витрине

Мама словно королева

В нашем магазине.

Что же должен хорошо делать продавец (ответы детей)

Давайте поможем продавцу сосчитать товар в магазине.

Дети самостоятельно выполняют задания в рабочих листах.

Следуюшяя остановка «Ателье»

Там моделируют и шьют одежду. А нужна ли им математика? Необходимо уметь отмерить ткань, знать цвета и даже различать геометрические фигуры. А мы этому всему учимся на занятиях по математике. Давайте придумаем коллекцию одежды из геометрических фигур для мальчиков и для девочек.

Дети конструируют одежду из плоскостных геометрических фигур.

3 часть

.Путешествие наше подошло к концу. Убедились вы, что математика помогает во многих профессиях Кем мы сегодня побывали?

Дети перечисляют-поварами, водителями, продавцами, модельерами.

Какой вывод мы сделаем -математику надо знать.

Воспитатель:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света

Без счета не сварится суп и котлет

Матрос не узнает, какая часть света

Пожарный не сможет пожар потушить

И в прятки сыграть не умеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зачем нужна математика»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зачем нужна математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД