Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные зимой. Ежик»

Лариса Щеголева
Конспект занятия «Дикие животные зимой. Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема«Дикие животные зимой. Ежик».

Форма: Комплексное занятие

Цель:  обогатить знание детей о диких животных (еж). Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Пополнять и активизировать словарный запас глаголами: ходит, бегает, фыркает, сворачивается; словосочетаниями: короткие ушки, короткие лапки, маленькие глазки. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф». Воспитывать доброе отношение и любовь к животным. Выполнение основных движений двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке». Прослушивание песни «Маленький ежик».

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой, Ежик“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные: учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы в ходе рассматривания; пополнять и активизировать словарный запас глаголами: ходит, бегает, фыркает, сворачивается; словосочетаниями: короткие ушки, короткие лапки, маленькие глазки.

2. Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф».

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.

Интеграция областей: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально-художественная.

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Здоровьезберегающие технологии.

Предшествующая работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Еж», произведений Л. Корчагиной «Еж», загадывание простых доступных для детей загадок:

1.«Ползун ползет, иголки везет».

2.«Словно елка весь в иголках».

3.«Колючий, как елка, но серая иголка».

4.«Живет в лесу, боится лису».

Рассматривание иллюстраций; картин; карточек первые уроки: «Кто где живет?»,  «Лесные животные»; «Дикие животные в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей»;  игрушек. Изобразительная деятельность: рисование иголочек для ежика (нетрадиционная техника-рисование пластмассовой вилкой). Коллективная продуктивная деятельность: лепка ежика с использованием природного материала (семечки подсолнечника); изготовление ежика из фруктов. Прослушивание детской песенки «Маленький ежик».

Методические приемы: игрушка еж, спрятанный в корзинке, рассматривание иллюстраций и фотографий с ежом. Рассказ воспитателя с использованием художественного слова – загадки:

1.«Ползун ползет, иголки везет».

2.«Словно елка весь в иголках».

3.«Колючий, как елка, но серая иголка».

4.«Живет в лесу, боится лису».

Наводящие вопросы: «Угадайте кто таков? Вам знаком такой зверек?»

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ежа (внешний вид и характерные особенности) с помощью вопросов воспитателя. Физминутка: «Ежик топал по дорожке». Коллективная и индивидуальная работа (знакомство со звуком «Ф»). Словарная работа: еж, иголки колки, фыркает, сопит; словосочетания: короткие лапки, короткие ушки, маленькие глазки.  Поощрения, анализ.

Материалы и оборудование: игрушка ежик, миска с молоком, корзинка, грибок, листок, слайды с фотографиями ежа (презентация, наглядное пособие картинки с изображение ежа.

Планируемы результаты: С интересом рассматривает ежа, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении основных движений двигательного упражнения  «Ежик топал по дорожке» Слушает песню «Маленький ежик».

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент. Игровая ситуация

Воспитатель рассаживает детей, обращает внимание на осанку.

Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише! Слышите кто-то фырчит? («фу-фу-фу») Как вы думаете, кто это может быть?

 Хоровые ответы детей.

Воспитатель: По-моему эти звуки раздаются из корзинки, я сейчас посмотрю кто там. Ой, а здесь зверек сидит, видимо в лес шел и заблудился.

Подсказка загадка

«Весь колючий словно елка, только серая иголка».

«Живет в лесу, боится лису».      (Еж)

Вам знаком такой зверек?

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: молодцы, сами догадались это ежик.

Достаю из корзинки ежа и напеваю песню:

Маленький ежик, четверо ножек

На спине листок несет, песенку поет:

«Туф ты, туф ты, туф ты, туф –

На спине листок несу,    (прикрепляю к ежику листок)

самый сильный я в лесу

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик, четверо ножек

На спине грибок несет, песенку поет:

«Туф ты, туф ты, туф ты, туф –

На спине грибок несу,    (прикрепляю к ежику грибок)

самый сильный я в лесу

Не боюсь саму лису».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый ежик к нам пришел из леса. А хотите послушать рассказ о ежике? Хоровые ответы детей.  Тогда, сейчас я покажу вам картинки и фотографии с ежиком и расскажу, как ежик живет.

2. Рассказ о еже, сопровождаемый демонстрацией картинок и презентацией фотографий «Ежик в природе»

ВоспитательЕжик лесной зверек, он живет в лесу. Это дикое животное. Посмотрите на эту картинку, кого вы видите на ней?  

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: правильно, это ежик. Уши у ежа маленькие, голова и брюшко покрыты шерстью, а спина и бока колючими иголками. В руки взять его не просто, он очень колючий. Иголки- это единственная защита ежа от врагов. Ни быстро бегать, ни лазать по деревьям он не умеет, но если он чего-то боится или ему грозит опасность, то он быстро сворачивается клубком, выставляя иголки. Если бы у ежика не было иголок, то его в лесу все обижали бы, и лиса и волк могли его съесть. И он бы был совсем не похож на ежика, правда, ребята?

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: послушайте стихотворение про это

-Был бы, еж, ты хорош

Только в руки не возьмешь.

-Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не еж!»

                                                                                                                    Л. Корчагина.

Воспитатель: Миша, а что это у ежика?  показываю указкой на глазки. (Глазки).  Правильно, глазки. Посмотрите, какие они маленькие, черненькие, блестят, как бусинки. Маша, какие у ежика глазки? (маленькие, черные). А это что у ежика? Показываю указкой на носик.

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: правильно, носик. Он тоже маленький, чуть вытянутый. А на кончике маленький черный шарик, вот он (показываю). А это что у ежика? Показываю указкой на лапки.

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: правильно, это лапки. Лапки у ежа короткие,  а на них есть коготки, вот они (показываю). Вика, какие у ежика лапки (коротки). Ежик ест траву, ягоды, грибы, ловит мышей и очень любит пить молоко. Зимой ежик спит в своей норке, как медведь, до весны.

А сейчас я вам покажу фотографии ежика в   живой природе и расскажу, что еще он умеет делать.

Презентация фотографий «Ежик в природе, комментируемая рассказом)

Воспитатель: ежата появляются на свет без иголок, но уже через несколько часов у них появляются белые, пока еще мягкие иголки. Мама ежиха кормит своих ежат молоком. Даже только что появившийся на свет ежонок может уже сворачиваться клубком.

Посмотрите, а вот ежик свернулся в клубок. Ежик ни головы ни ножек.  Попробуй лиса, съешь меня!

«Ежик защищается»

Ежик защищается, выставив иголки,

А они колючие, прямо как у елки!

Шарик из колючек не разжать лисе.

Лапы все уколет, но ежа не съест!

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот ежик спокойно идет, такое впечатление, что он ползет.

  Можно сказать о нем так: «Ползун ползет, иголки везет».

Воспитатель: Когда ежа кто-то рассердит, он начинает сопеть вот так ( показ воспитателя: набираю воздух ртом и маленькими порциями выпускаю его через нос) – это он так сопит, пугает нас. А еще еж умеет фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давай те и мы пофыркаем как ежик : «фу-фу-фу». Посмотрите, как это делаю я (показываю). А теперь давайте все вместе пофыркаем, покажем ежику, как мы умеем. Хорошо, молодцы. Игорь, покажи, как фыркает ежик? Хорошо, молодец.

Ребята, кто к нам из леса в гости пришел? Ответы детей (Ежик). А, какой еж, расскажите? (Колючий, маленький). Что ест ежик? (Траву, грибы, ягоды, молоко). Где живет ежик? (В лесу). Еж дикое животное или домашнее? (Дикое). У ежика колючие иголки или мягкие? (Колючие).  А кого ежик боится? (Лису). Что делает ежик, когда ему страшно? (Сворачивается в клубок). А как он фыркает? (Фу-фу-фу).

3. Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного поиграем (выполнение основных движений под стихотворение «Ежик топал по дорожке»)

Ежик топал по дорожке                           растопыренными пальцами рук

И грибочки нес в лукошке.                   совершаются шагающие движения

Чтоб грибочки сосчитать                     дети загибают по очереди пальцы

Нужно пальцы загибать.                    сначала на левой, потом на правой руке.

                                                                       В конце упражнения

                                                                          руки должны быть сжаты в кулачки.

Ежик, ежик колкий                                    Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки.                                         Движения кистями вправо- влево.

Вот они, вот они, вот они.                              Пальцы выпрямляются,  

                                                                       кисти при этом сложены в замок.

Ежик, ежик колкий                                    Движения кистями 

Спрячь свои иголки.                        с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Раз -  и нет иголок.                           Пальцы складываются в замок.

4. Рефлексия

Воспитатель: дети, а что ежик любит пить? (Молоко). Давайте напоим ежика молоком. Дети кормят ежа.

Какое время года у нас сейчас, Маша? (Зима). А зимой ежик что делает? (Спит). Вот и нашему ежику надо спать. Но вот беда, он шел в лес и заблудился. Давай те мы ему поможем? (Хоровые ответы детей - да). Хорошо, мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покажем ему дорогу в лес. Он там найдет свою норку и будет в ней спать всю зиму, до весны.

-«Залезай, ежик, в корзинку, мы тебя возьмем с собой на прогулку!»

Воспитатель: Сегодня вы все ребята очень хорошо поработали на занятии, молодцы.  Давайте на прощанье споем ежику песенку (включаю фонограмму песня «Маленький ежик»)

Источник:

1. Александрова Е. «Еж».

2. Бианки  «Еж-спаситель»

3. Бокова Т. «Ежик и елка»

4. Бондаренко Т. М.  «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 272 с.

5. Варанжин В. «Как ежик зиму перезимовал»

6. под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.  - первая младшая группа. Комплексные занятия по программе  «От рождения до школы» Автор составитель О. П. Власенко (и др, издание 2 – е, Волгоград: Учитель, 2013 – 292 с.

7. Винникова Г. И.  «Занятия с детьми 2-3 лет : развитие речи, художественная литература,  изобразительная деятельность» -М. :  ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»

8. Воронько П.  «Хитрый ежик», «Встретил ежика бычок».

9. Вохринцева С.  Дикие животные «Окружающий мир»

10. Заходер  Б. «Что ж ты еж такой колючий?»

11. Корчагина Л. «Еж»

12. Линт Р. «Животные России»

13. Неволина  Е.  «Большая книга о животных»

14. Никольская Л. М.  «Организация познавательной деятельности дошкольников всех возрастных групп» (методическое пособие). ТОО «Перспективы образования»

15. под ред. Парамоновой Л. А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»  – 2 – е изд. перераб. – М. : ОПМА Медиа Групп, 2012. – 512 с. ; 2 л.

16. Романовский  С. «Еж-спаситель»

17. Серова  Е. «Ежик»

18. Усачев А. «Жужжащие стихи»

19. Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» - СПб. :  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО  - ПРЕСС», 2010. – 128 с. илл.

20. Чарушин Е. «Еж»

21. Интернет источник

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой. Ежик»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные зимой. Ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щеголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД