Валерия Тараканова
Конспект эмоционально-развивающего занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки контроля и управления двигательной и эмоциональной сферами. Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения путем подражательного повторения действий и движений ведущего. Тренировать ребенка изменять характер своих движений, опираясь на контроль и работу воображения и чувств. Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию. С помощью пуговичной терапии развивать сообразительность и творческие способности у детей. Воспитывать у детей желание играть вместе, формировать умения общаться со сверстниками.
Публикация «Конспект эмоционально-развивающего занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа: Проведение с детьми психогимнастических и телесно-ориентированных упражнений. Использование в работе с детьми пуговичной игротерапии.
Оборудование: Коробка с пуговицами разного цвета, формы и размера. Большая мягкая игрушка.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы познакомитесь с маленькими волшебными человечками. Этих человечков зовут гномиками.
Гномики бывают маленькие: вот такие (показывает). А бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (воспитатель показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики.
Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите какая? (Дети показывают)
На ногах у гномиков башмачки, которые громко стучат. Как стучат каблучки? (Дети топают ножками). А еще у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь».
Живут гномики в лесной пещере ( идут к пещере за воспитателем гуськом друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку). Здесь в пещере гномики любят играть и соревноваться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Наклонили головки, покачали, услышали «динь-динь». Теперь в другую сторону наклонились, послушали другим ушком «дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля». А теперь головки вперед склонили, стараются гномики подбородочком коснуться своей курточки, опять покачали своими головками, послушали: «дили-лили-линь, дили-лили-линь».
Очень весело стало гномикам, стали они головками крутить: «динь-дон, дзинь-ля-ля, динь-бом». У всех колокольчики звонко поют, не понять у кого лучше.
Решили гномики пойти к озеру. Пробираются они через лес, ветки поднимают, ямки переступают, где наклонятся, где на цыпочках пройдут.
Вот уже и тропинка. Какая узенькая! А посреди лев разлегся и спит. Что делать?
Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихонько на цыпочках мимо льва пройдем. Вот лев зашевелился. Убегаем от зверя. (Дети бегут к воспитателю).
Посмотрите, мы подошли к озеру. А озеро это не простое, а волшебное. Давайте опустим ручки в пуговичное озеро. Молодцы. А теперь проведем ладошками по поверхности пуговичек. Возьмите пуговички в кулачки, приподнимите ручки и разожмите кулачки. Хорошо. Нырните ручками глубоко в «пуговичное озеро» и поплавайте в нем. Пересыпайте пуговички из ладошки в ладошку. А сейчас наши ручки помогут нам поймать рыбку-пуговичку. Опустите ручку в «пуговичное озеро» и поймайте «рыбку». (Дети берут по одной пуговичке-рыбке).
- Какую «рыбку» ты поймал? Большую или маленькую? Круглую или квадратную?
- Какого цвета твоя «рыбка»?
- Она легкая или тяжелая?
- Теплая или холодная?
- А теперь я поймаю «рыбку». Возьми мою «рыбку» в руки. Какая она? (Ребенок рассказывает, какого цвета и формы данная рыбка).
- Теперь выпустим своих «рыбок» в озеро и попробуем найти каждый свою «рыбку». Почему ты уверен, что это твоя «рыбка»?
Подведение итога занятия.
А сейчас, дети, мы вспомним, какие гномики были, когда они веселились, а когда увидели льва, а когда испугались страшного зверя? (Дети выбирают соответствующие эмоции).
На этом наше сегодняшнее путешествие закончилось, но завтра нас ждут новые приключения и новые сказочные герои.