Лилия Детяткова
Занятие по экспериментированию «Вкусный сок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вкусный сок»
Образовательная задача: познакомить детей с процессом приготовления сока;
Развивающая задача: развивать наблюдательность, любознательность;
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься, помогая друг другу.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа.
А под кожурою – дольки
Посчитаем сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Апельсин.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Вкусный сок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Приготовьте пальчики, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Воспитатель: Ребята, а вы кушали апельсин?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой он?
Дети: оранжевый, круглый, сладкий, вкусный.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что апельсин можно не только есть, но и можно приготовить из него сок. А вы хотите сами приготовить сок?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда одевайте фартуки и подходите к столу. Как вы думаете, с чего нужно начать приготовление сока?
Дети: Сначала нужно очистить кожуру.
Воспитатель: Правильно. Сначала нужно очистить кожуру. Кожура душистая, сочная, капельки разлетаются во все стороны. Очищенный апельсин кладу на блюдце, а блюдце которое с кожурой убираю в сторону. Делю апельсин на дольки (дольки сочные, мягкие, беру марлевую салфетку, накрываю блюдце, туда кладу дольку апельсина, соединяю уголки, получается мешочек. Мешочек беру в левую руку, а в правую руку толкушку, давлю. Затем отжимаю сок и процеживаю через салфетку.
Воспитатель вместе с детьми называет этапы приготовления сока. Затем дети самостоятельно готовят сок. Когда дети закончат приготовление, воспитатель предлагает детям попробовать приготовленный ими сок.
Воспитатель: Дети, какой сок?
Дети: Вкусный, сладкий, ароматный.
Воспитатель: Он не только вкусный, но ещё и очень полезный. Где прятался сок?
Дети: В дольках.
Воспитатель: А теперь, где он?
Дети: В стакане.
Воспитатель: Сок можно готовить из фруктов и овощей.