Елена Николаевна Суркова
Конспект занятия по экспериментированию на занятиях по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ИЗО с элементами экспериментирования
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Весенние картинки».
Программное содержание:
1) поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материал;
2) совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках;
3) обогащать словарь детей: природные красители;
4) развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию на занятиях по рисованию в подготовительной группе „Весенние картинки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: карта-помощник, баночки с соками черники, моркови, клюквы, свёклы, ватные палочки, кисти по количеству детей, листы бумаги, баночки с водой, обычная цветная бумага, гофрированная бумага.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам с вами пришла посылка с письмом от Кисточки. Я предлагаю узнать, что она нам прислала? Но сначала прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы, как и я, любите рисовать. Волшебница Зима не хочет уступать место Весне, спрятала её в лесу, заколдовала, засыпала весь лес снегом. Я хотела её расколдовать, нарисовать весеннюю картинку, но у меня закончились краски. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью.»
Воспитатель. Вы согласны помочь кисточке? (Да.) А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна? ( Ответы детей: солнце не будет греть, не растает снег, не будут ручейки бежать, не расцветут цветы, не прилетят птицы.)
Воспитатель. Ребята, а что же ещё нам прислала Кисточка? Что это в коробке?
Дети. Баночки с какими-то растворами. Что-то на них написано? (Овощной
сок, ягодный сок.)
Воспитатель. Как вы думаете, из чего они сделаны? Вот эти картинки нам
Помогут.
Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что нам прислала
Кисточка? (Краски.)
Воспитатель. Но сначала мы познакомимся с правилами безопасной работы с рисовальными принадлежностями. Ваша задача подобрать рифму к стихотворению.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
Наших правил ровно пять:
Мы их будем … (выполнять!
Вы скажите мне, друзья,
Краску пробовать (нельзя!
Локтем краски не толкайте,
Воду вы не (проливайте!
Правда, же, мои друзья,
В банке кисть держать (нельзя!
На занятиях не зевай,
И соседу не (мешай!
Всем теперь стало понятно,
Работать нужно (аккуратно!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете: можно эти краски назвать природными? Почему? А хотите узнать, где ещё используют природные краски или красители? (Да.) Как вы думаете, где об этом можно узнать? (Прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, библиотеке.)
Воспитатель. Ой, ребята, а в коробке ещё что-то есть. Здесь два вида бумаги: обычная цветная бумага и гофрированная цветная бумага. Потрогайте её и скажите, какая она на ощупь: простая цветная бумага – гладкая, гофрированная бумага – шершавая.
Воспитатель. Попробуйте смять бумагу. Какой вывод можем сделать? (Гофрированная бумага мнётся легче, т. к. она тоньше. А чем толще бумага, тем труднее мнётся.)
Воспитатель. А теперь положите оба комочка бумаги в ёмкости с водой. Что произошло? (Гофрированная бумага намокла и окрасила воду, обычная цветная бумага намокла, но не окрасила воду).
Воспитатель. Если гофрированная бумага окрасила воду, как вы думаете, влажная гофрированная бумага может оставить цветной след на белой бумаге? (Да, может.)
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать весенние картинки для Кисточки, используя влажную гофрированную бумагу. Какие весенние картины мы можем нарисовать? (Весенние цветы, весеннее голубое небо, весенний пейзаж.)
Воспитатель. Приступим к работе. На столах у вас стакан с водой, белые листы бумаги, гофрированная бумага, скрученная жгутиками и кисточками. Жгутиками можно рисовать линии (показ, а нашими волшебными кисточками легко изобразить цветы, солнце, облака (показ). Приступаем к работе, подумайте, что вы будете рисовать. (Пока дети работают, звучит музыка.)
Итог занятия (рефлексия.)
Обсудить с детьми, какие они нарисовали картинки, кому какая понравилась и почему.
Воспитатель. Если вам понравилось сегодня на занятии, возьмите улыбающегося смайлика, а если вы испытывали трудности, тогда грустного смайлика.
Воспитатель. Что вы нового узнали на занятии?