Саяна Владимировна Черебеева
Конспект экспериментальной-деятельности «Опыт с пекинской капустой»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт с водой и пекинской капустой.
Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты; расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже пьют воду.
Задачи: Расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о разновидностях капусты; закреплять знания о воде, её необходимости для живой природы.
Публикация «Конспект экспериментальной-деятельности „Опыт с пекинской капустой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательную активность у детей, воображение, память, словарный запас, исследовательские навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать выводы работы, воспитывать взаимопомощь, стремление к здоровому образу жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики с водой, пищевой краситель нескольких цветов, листья китайской капусты, вода.
Прежде чем проводить опыт с пекинской капустой, выяснили у детей, что они знают о том, как растения пьют? что хотят узнать? И как это можно сделать? Ребята, сказали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит.
Этот опыт простой, но в оже время наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует никаких сложных приготовлений, но очень увлекательный.
Перед опытом мы с ребятами побеседовали "Для чего нужна вода растениям?"
А как происходит питание у растений, мы увидел из опыта.
Нам понадобилось:
Пекинская капуста, пищевые красители, стаканы, вода
ОПЫТ : Для начала налили немного воды в каждую из ёмкости.
Добали красители в воду.
В одном стакане мы решили воду оставить прозрачной. Подождали, пока она красится в яркие цвета. в это время нужно напомнить ребёнку, что пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт стоит только со взрослыми.
В каждый стакан поставили по одному листу пекинской капусты. А дальше мы наблюдали, как капуста "пьёт" окрашенную воду.
Наша капуста радовала нас разноцветными листьями.
ОБЪЯСНЕНИЕ: Внутри стебля находятся капилляры, по которым к листьям и цветкам поступают питательные вещества. С лепестков каждого цветка испаряется вода. Поэтому в капилляры втягивается подкрашенная вода, чтобы растение не засохло. Лепестки тоже состоят из тончайших капилляров. Когда в них попадает вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет.
Опыт детям очень понравился. Многие делились впечатлениями с родителями, которые обещали им повторить его ещё раз дома.
ВЫВОД: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям.