МААМ-картинки

Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное яичко» (3 фото)

Гульчачак Сибгатова
Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное яичко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное яичко»

К

Фото «Волшебное яичко»

нспект экспериментального занятия по окружающему миру на тему \"Волшебное яичко\" Цель: * Различать свойство вареных и сырых яиц.

* Развитие у детей мыслительных операции.

* Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

*Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Публикация «Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебное яичко“» размещена в разделах

*Научить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища.

Материал: Яйцо вареное, сырое, 0,5л. банка, стекляная бутылка из-под сока с достаточно широким горлышком, полоска бумаги, спички,растительное масло, соль, сахар, миксер, ложки, посуда.

Предварительная работа: беседа на тему "Домашние птицы весной", просмотр картинок домашних птиц.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети.

Здравствуйте.

Мы с вами познакомились с домашними птицами. Чем они питаются? Как за ними ухаживают? Для чего они нам нужны? Не давно у нас прошел праздник "День Пасхи". И мы с вами красили бумажные яйцо. Вы наверно дома с родителями тоже красили яйца. А вы знаете что можно еще делать с яйцами?

Оснавная часть.

Опыт 1. Где вареное яйцо?

Кира подойди сюда. Ты можешь определить где вареное яйцо, а где сырое.

Посмотрите. (Вареное яйцо быстро раскручивается и вращается несколько секунд. Сырое яйцо лениво раскачивается из стороны в сторону и быстро останавливается.)

Как вы думаете где вареное, а где сырое?

А вы когда ни будь видели сырое яйцо? У него внутри жидкий желток и белок, а вареное твердое.

Вывод: Сырое яйцо содержит внутри жидкий желток и белок, который болтается и не дает яйцу раскрутиться. Вареное же яйцо твердое внутри и вращается легко.

Опыт 2. Волшебное яйцо.

Подумай, может ли яйцо утонуть, если его опустить в соленую воду? хочешь проверить?

Смотрите, банка наполнена водой. Опустить яйцо в банку. Теперь его нужно обратно вытащить, сейчас я в воду добавлю 3 столовой ложки соли и хорошенько перемешаю. Снова опускаю сырое яйцо в воду - оно не тонет, а плавает на поверхности. А вы, думаете, почему яйцо не тонет?

Вывод: Соленая вода помогает предметам держаться на поверхности.

Опыт 3. Яйцо в бутылке.

Теперь мы попробуем это яйцо опустить в бутылку. Смотрите внимательно. Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно обращаться спичками.

Смажем горлышко бутылке растительным маслом. Поджигаю бумагу и быстро опускаю ее в бутылку. Надо быть очень осторожным, чтобы не обжечь пальцы. После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки. А сейчас бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке.

Вывод: Горящая бумага нагревает молекулы воздуха в бутылке, от чего они приходят в движение, начинают отталкиваться друг от друга. Часть воздуха выходит, наружу через щели между яйцом и горлышком бутылки. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг к другу. Давление воздуха снаружи бутылки настолько велико, что они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.

Но, ребята, этот опыт надо делать только в присутствии взрослых.

Опыт 4. Взбитые сливки.

Вы же знаете, что из яйцо можно делать салаты, используется при приготовлении тесто и широко используется в кондитерских изделиях.

А еще можно делать взбитые сливки. Для этого мы берем яичный белок и сахар. Взбиваем - миксером получается взбитые сливки.

Вывод: Когда яйцо с сахаром мешаешь, быстро образуется пена.

Рефлексия.

Ребята, значит если вареное яйцо, кружится быстро, а сырое?

В соленой воде яйцо что делает?

Что еще делать можно с яйцом?

Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Публикации по теме:

Дидактический планшет «Сказочное королевство математики»Дидактический планшет «Сказочное королевство математики» Образовательные области: -познание; -коммуникация; -социализация; Возраст ребенка:5-6 лет Цели: *развитие познавательно-продуктивной деятельности;.

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное яичко»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 13:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное яичко»» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Сибгатова (УИ 223910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД