сурова динара
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
«Путешествие Капитошки»
Цель занятия :Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая,без запаха,без вкуса,прозрачная,течет,замерзает, в воде одни вещества растворяются,другие не растворяются,вода не имеет формы).
Задачи:
Дать понятия о значимости воды в жизни человека,в природе. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Познакомить детей еще с одним свойством воды(«Пар-тоже вода») Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять в речи детей слова: фильтр,воронка,пар.
Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: грязная вода,баночки,клеенки,воронки,марля,вата,тряпочки,термос с горячей водой,стекло, логоритмы.
Ход занятия.
Группа разделена на две части: в одной части стоят стульчики полукругом,в другой-лаборатория «Почемучка».
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Она и в озере,она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит,шумит».
Дети. Вода.
Воспитатель. И сегодня речь пойдет о воде. Кому же нужна вода?А может ли человек прожить без воды?Какая нужна человеку вода?Конечно же, вода необходима всему живому,без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет,засохнет.
Вода-это жизнь и воду надо беречь. А как же вы должны беречь воду?
Слышится плач. Воспитатель на обратной стороне доски находит «Капельку»-она грустная и грязная.
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно и скажите,кто это? А откуда появилась «Капелька»? Как вы думаете, почему она грустная?А грязная? Дети,а зовут нашу капельку,»Капитошка».Как мы можем ей помочь?Почистить.
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию «Почемучка» .Дети надевают халаты и садятся на стульчики за столы. Далее предлагаем детям очистить воду.
Воспитатель:С чего мы начинаем работу?
Дети самостоятельно берут все необходимое для очистки воды:емкости,воронки,фильтры,баночки. Выполняют работу.
Воспитатель меняет грустную капельку на веселую. Обратить внимание детей,что капелька стала веселой. По окончании работы ребята делают вывод:что грязь осталась на фильтре,а вода стала чистой,поэтому наша Капелька стала веселой и чистой.
Воспитатель. А воду эту можно пить?
Физкультурная минутка.
Капля раз,капля два
Капля медленно сперва
Кап-кап-кап
Капли стали поспевать
Капля каплю догонять
Кап-кап-кап
А потом,потом,потом,все бегом,бегом,бегом
Тише,тише,не спишите,дождик наш остановите.
Воспитатель предлагает детям вспомнить свойство воды. На доске выкладываем символами-логоритмами свойство воды.
Вода-прозрачная,может течь,нет вкуса,нет запаха, в воде одни вещества растворяются,другие не растворяются,нет формы,вода превращается в лед.
Воспитатель. Нашей «Капельке» хоть и весело,но скучно одной,я предлагаю найти ей подружек.
Опыт:»Пар-это тоже вода».
Воспитатель. Ребята,вы знаете,что вода бывает холодной,теплой,а еще вода может быть горячей. Сильно,сильно горячей-кипяток. Я вскипятила чайник и налила горячую воду в термос.
Воспитатель открывает термос и показывает детям пар,стараясь,чтобы дети заметили пар.
Воспитатель. Что видите над термосом?Интересно,откуда он появился,что это такое пар,из чего он? Тогда,давайте,мы аккуратно его поймаем на это стеклышко. Посмотрите что случилось со стеклышком (оно запотело).Теперь мы сможем посмотреть,из чего состоит пар,что это такое.
Воспитатель предлагает салфетки (она сухая). Необходимо промокнуть стеклышко об салфетку.
Она стала мокрой. Значит пар-это тоже вода. Делаем вывод:»Пар-это вода».
Отмечаем еще одно свойство воды.
Подвести итог занятия, спросить что нового узнали на занятии, что больше всего понравилось,отметить каждого ребенка в чем он себя проявил на занятии.
В конце занятия дети поют песню для капельки»Капитошки».После дети предлагают «Капитошке» погостить у них в природном уголке. Капитошка дарит ребятам медальки в виде капельки