Получи документы

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки»

сурова динара
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

«Путешествие Капитошки»

Цель занятия :Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая,без запаха,без вкуса,прозрачная,течет,замерзает, в воде одни вещества растворяются,другие не растворяются,вода не имеет формы).

Задачи:

Дать понятия о значимости воды в жизни человека,в природе. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Познакомить детей еще с одним свойством воды(«Пар-тоже вода») Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять в речи детей слова: фильтр,воронка,пар.

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах

Материал: грязная вода,баночки,клеенки,воронки,марля,вата,тряпочки,термос с горячей водой,стекло, логоритмы.

Ход занятия.

Группа разделена на две части: в одной части стоят стульчики полукругом,в другой-лаборатория «Почемучка».

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Она и в озере,она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит,шумит».

Дети. Вода.

Воспитатель. И сегодня речь пойдет о воде. Кому же нужна вода?А может ли человек прожить без воды?Какая нужна человеку вода?Конечно же, вода необходима всему живому,без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет,засохнет.

Вода-это жизнь и воду надо беречь. А как же вы должны беречь воду?

Слышится плач. Воспитатель на обратной стороне доски находит «Капельку»-она грустная и грязная.

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно и скажите,кто это? А откуда появилась «Капелька»? Как вы думаете, почему она грустная?А грязная? Дети,а зовут нашу капельку,»Капитошка».Как мы можем ей помочь?Почистить.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию «Почемучка» .Дети надевают халаты и садятся на стульчики за столы. Далее предлагаем детям очистить воду.

Воспитатель:С чего мы начинаем работу?

Дети самостоятельно берут все необходимое для очистки воды:емкости,воронки,фильтры,баночки. Выполняют работу.

Воспитатель меняет грустную капельку на веселую. Обратить внимание детей,что капелька стала веселой. По окончании работы ребята делают вывод:что грязь осталась на фильтре,а вода стала чистой,поэтому наша Капелька стала веселой и чистой.

Воспитатель. А воду эту можно пить?

Физкультурная минутка.

Капля раз,капля два

Капля медленно сперва

Кап-кап-кап

Капли стали поспевать

Капля каплю догонять

Кап-кап-кап

А потом,потом,потом,все бегом,бегом,бегом

Тише,тише,не спишите,дождик наш остановите.

Воспитатель предлагает детям вспомнить свойство воды. На доске выкладываем символами-логоритмами свойство воды.

Вода-прозрачная,может течь,нет вкуса,нет запаха, в воде одни вещества растворяются,другие не растворяются,нет формы,вода превращается в лед.

Воспитатель. Нашей «Капельке» хоть и весело,но скучно одной,я предлагаю найти ей подружек.

Опыт:»Пар-это тоже вода».

Воспитатель. Ребята,вы знаете,что вода бывает холодной,теплой,а еще вода может быть горячей. Сильно,сильно горячей-кипяток. Я вскипятила чайник и налила горячую воду в термос.

Воспитатель открывает термос и показывает детям пар,стараясь,чтобы дети заметили пар.

Воспитатель. Что видите над термосом?Интересно,откуда он появился,что это такое пар,из чего он? Тогда,давайте,мы аккуратно его поймаем на это стеклышко. Посмотрите что случилось со стеклышком (оно запотело).Теперь мы сможем посмотреть,из чего состоит пар,что это такое.

Воспитатель предлагает салфетки (она сухая). Необходимо промокнуть стеклышко об салфетку.

Она стала мокрой. Значит пар-это тоже вода. Делаем вывод:»Пар-это вода».

Отмечаем еще одно свойство воды.

Подвести итог занятия, спросить что нового узнали на занятии, что больше всего понравилось,отметить каждого ребенка в чем он себя проявил на занятии.

В конце занятия дети поют песню для капельки»Капитошки».После дети предлагают «Капитошке» погостить у них в природном уголке. Капитошка дарит ребятам медальки в виде капельки

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о важности.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку»Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность с водой Задачи: Образовательная - формировать представление детей.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем сурова динара (УИ 292677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД