Галина Левкина
Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в средней группе «Ромашка» «Золотая Осень»
Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
• обобщить и конкретизировать представления детей о речке осенью : стоят тёплые и ясные дни, но солнце светит и греет слабее, температура воздуха понижается, листья изменяют свою окраску, трава вянет, уменьшается число насекомых, начинается отлёт птиц;
Публикация «Конспект экскурсии в средней группе „Золотая Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных к этим изменениям;
• развивать потребность передавать впечатления в образной речи;
• воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, заучивание примет и поговорок, д/и «Явления природы».
Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли на речку.
Воспитатель: А кто знает как называется наша река?
Дети: Иня.
(Посмотрите как красиво вокруг)
Воспитатель: Предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли в природе с наступлением осени. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть эти изменения, а самое главное – ответить на вопрос: почему эти изменения произошли?
(Дети проводят наблюдения за растительным миром на речке.)
Воспитатель: Что произошло с деревьями с наступлением осени?
Дети: Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.
Воспитатель: Как вы думаете, почему листья становятся жёлтыми? Давайте рассмотрим каждый свой листочек (все рассматривают листочки, в котором есть и зелёный и жёлтый пигменты).
В нём содержится зелёное и жёлтое вещество, которое называется пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зелёное вещество в листьях разрушается. А вот жёлтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зелёной на жёлтую. Иногда вместо жёлтой окраски появляется красна или малиновая как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях – зелёных или жёлтых? Почему?
Дети: На деревьях больше зелёных листьев, потому что на улице ещё не холодно, сейчас тёплая пора осени
Воспитатель: А как называется явление, когда листья падают с деревьев?
Дети: Листопад
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним стихотворения, которые мы выучили про осень.
Стихи об осени!
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Игра «Какой лист?»
У березы – березовый
У клена – кленовый
У дуба – дубовый
У осины – осиновый
Воспитатель: А каких насекомых вы увидели? (ответы детей)
Дети: Насекомых стало меньше, их почти не видно.
Воспитатель: С чем это связано?
Дети: Насекомые спрятались, многие уже заснули до будущей весны.
Воспитатель: Почему насекомые прячутся?
Дети: Стало холодно, уменьшился световой день.
Воспитатель: Прислушайтесь к звукам реки и леса. Что вы слышите (ответы детей)
Дети: Совсем не слышно голосов птиц.
Воспитатель: Почему не видно и не слышно птиц?
Дети: Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Зачем птицы улетают так далеко?
Дети: Становится холодно, корма всё меньше.
Воспитатель: Заканчивается наша экскурсия к речке. Какой вы увидели речку осенью?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мы прощаемся с речкой до следующего времени года. Что это будет?
Дети: Наступит зима.
Воспитатель: Вы увидели многого интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром её называют «Золотая осень». Обратите внимание на красоту речки и постарайтесь её запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени». А теперь пора возвращаться в детский сад!