марина лаврова
Конспект экскурсии детей дошкольной группы в школьную библиотеку
Конспект экскурсии в школьную библиотеку по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: расширить знания детей о книге.
Задачи: познакомить детей с профессией библиотекаря, с историей создания книг, формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним, углублять интерес к книгам и журналам, углублять интерес к школе, развивать словарный запас.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о книге, сюжетно-ролевая игра "Библиотека", работа в уголке книг, рассматривание книг и журналов.
Ход экскурсии
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Если хочешь умным стать,
нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
приходи в. (библиотеку)
Правильно, мы пойдем в школьную библиотеку.
- Кто знает, что такое библиотека?
Да, ребята, библиотека - это хранилище книг. Мы сегодня убедимся в этом.
- А как мы должны себя вести в школе, кто знает? В библиотеке?
Конечно, мы не должны шуметь, говорить тихим голосом, чтобы не мешать другим детям, задавать вопросы по одному, если взяли посмотреть книгу, то ее надо положить на место. Так как наша группа находится в школе, то одеваться мы с вами не будем, а поднимемся по лестнице и пройдем в школьную библиотеку.
Вот мы с вами пришли в школьную библиотеку. Посмотрите как здесь красиво, уютно, чисто, много книг и цветов. Познакомьтесь, это библиотекарь. ее зовут Галина Александровна.
Воспитатель. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Правильно, это книга.
- А где находятся книги? Да, на книжных полках. Они называются "стеллажами". Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. А как вы думаете - почему? Конечно, с ними аккуратно обращаются.
- А как надо обращаться с книгами?
Верно, к книгам надо относиться бережно: не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них
- Как вы думаете, для чего нужны книги?
Да, чтобы их читать, чтобы стать грамотными, чтобы узнавать много нового и интересного.
- А как называют людей, которые берут книги в библиотеке? Правильно, это читатели.
- А кто выдает книги в библиотеке? Давайте присядем с вами за стол и Галина Александровна расскажет нам про свою работу.
Рассказ библиотекаря: библиотекарь - очень важная и нужная профессия. Я выдаю книги, отвечаю на вопросы читателей, советую какую книгу прочесть. Также я рассказываю читателям о детских писателях, знакомлю с новыми книгами, с последними номерами журналов для детей. Часто устраиваю красочные книжные выставки, посвященные юбилеям писателей и поэтов.
Воспитатель. Спасибо большое за рассказ.
- Ребята, как выдумаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?
Конечно, прежде всего - / то бескорыстная и бесконечная любовь к книгам, великолепная память, общительность, внимательность к читателям, знание литературных произведений, их авторов, умением слушать читателя.
- Так в чем же заключается работа библиотекаря? Прежде всего помочь читателю выбрать нужную книгу, записать ее в карточку - формуляр, как нужно обращаться с ней, на какое время дается книга.
Давайте мы с вами тоже возьмем интересную книгу и почитаем ее в группе.
Галина Александровна показывает интересные книги и предлагает какую лучше взять в группу. Дети с удовольствием рассматривают книги и журналы и благодарят за интересный рассказ.
А еще Галина Александровна провела интересную викторину по сказкам. Она задавала детям вопросы, а они с удовольствием и интересом на них отвечали:
- Как звали трех поросят?
- Как звали внучку, которая боялась солнца?
- Сколько гномов было в сказке о Белоснежке?
- На каком летательном аппарате летала баба Яга?
- Как звали девочку, которая жила в избушке медведя?
- Кто помог вытащить репку?
- Как звали мальчика с длинным носом?
- Кто раздавил теремок?
- Сколько козлят было в сказке о сером волке?
- Как звали девочку с голубыми волосами?
Здорово, все сказки угадали и назвали правильно. Я надеюсь вы будете часто приходить в библиотеку.
Воспитатель. А теперь мы попрощаемся с Галиной Александровной и отправимся в свою группу, прочтем книгу, которую выбрали и посмотрим журналы, которые вам дали.