МААМ-картинки

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»

Чичварина Ольга
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

• Обобщить знания детей о деревьях.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, пакет (корзина) с орехами, картинки к пословицам, костюм Зайца, картинки с рисунками веток деревьев к игре.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок, игры.

Публикация «Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в разное время года. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы в летний, осенний периоды.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц Дети: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нет (показывает пустые лапки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет). Вы мне поможете? Кто может прочитать письмо?

Ребёнок (подготовишки) читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к Рябине вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Дальше вместе вы пойдете».

Заяц: А я не знаю, где у вас рябина растёт. А вы знаете, где? Покажите?

(Все вместе идут к рябине).

Заяц: Какая красивая Рябинка, сколько здесь много ягод. Наверно они очень вкусные?

Дети: Да осенью они горькие, а зимой когда пройдут первые морозы ягода становится сладкая, из неё можно готовить вкусный- вкусный отвар, квас, компот в нём есть витамины.

Заяц: А у нас в лесу рябину называют птичьим деревом, кто знает почему так называют?

Дети: Она кормит всех голодных птиц. Зимой трудно птицам достать пищу. И здесь пригодятся ягодки рябины. На пир слетаются синицы, дрозды, снегири и другие зимующие птицы. Поэтому рябину называют птичьим деревом. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы.

Заяц: Давайте поищем подсказку. Где же она?

(На ветках рябины находят подсказку (записку) :

Ребё нок читает:

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Дети: Конечно, есть.

Заяц: Покажите.

Дети: Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

Ребё нок:

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Заяц: Давайте поищем подсказку (находят подсказку) :

Игра- имитация:

«На березку посмотрите и в берёзку вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам).

Заяц: А что вы ещё про берёзку знаете? стройная, кудрявая, белоствольная,

Ребё нок:

Береза – очень любит солнечный свет и поэтому растет на светлых полянках и вырубках. На белой бересте выделяются черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев. Весной берёза дарит нам вкусный берёзовый сок. Птицы строят на берёзах свои гнёзда, а под берёзой растут грибы – подберёзовики. Из коры берёзы – бересты люди делают много красивых изделий- шкатулки, хлебницы.

Заяц: Давайте мы погладим ствол березки и послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

Заяц: Вы услышали? А я услышал, говорит она нам:

«Вы к клёну поспешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: У вас и клён есть?

Дети: Конечно есть.

Заяц: Ну, здравствуй, клён. А вот и письмо, но как оно высоко? Как же нам его достать? А я знаю, давайте расскажем стихотворение про клё н:

Ребё нок читает стихотворение:

Под клёном я стою

И на солнышко гляжу.

Солнышко так жалко:

Бедному так жарко!

Хоть бы тучка набежала,

Чтоб ему прохладней стало.

• ***

Распускается весной

Клен нарядный – лист резной.

Каждый листик, как звезда,

Клен узнаешь без труда.

Заяц: А вот и подсказка:

Давайте почитаем подсказку:

«К сосне вы поспешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: А что это такое сосна– дерево или куст?

Дети: это дерево.

Заяц: А что вы знаете про сосну?

Дети: Это ещё молодая сосна– маленькая. Её и ель мы наряжаем игрушками на новый год и водите вокруг неё хороводы. Она вырастает большим деревом, а вместо листьев у неё множество маленьких темно-зеленых иголочек. Они называются – хвоя.

В хвое много витаминов. Её даже перерабатывают в хвойную муку, добавляя в корм для скота.

Заяц: А давайте мы поиграем и она нам отдаст письмо.

Хоровод:

«Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

(Дети находят подсказку)

Заяц: Ребята, А что это за дерево? Кто знает?

Я вам сейчас загадаю загадку про него:

Дунул ветерок немножко

В серебристые ладошки,

Задрожала ими сильно

Боязливая. (ОСИНА).

Заяц: А кто расскажет про осинку стихотворение?

Ребё нок:

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

Замерли вершины,

Ветры в поле спят,

Только у осины

Листья шелестят.

Шепчутся бессонно,

Говорят друг с другом,

Пробегают волны

По листве упруго.

Спят в лесу рябины,

Дремлет пышный клён.

Чуткая осина

Стережёт их сон.

Заяц: А вот и подсказка

«На участок побегите,

Там играйте и резвитесь

А деревья назовёте

Так подсказочку вернёте».

Все проходят на участок.

Заяц: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Беги к тому дереву, с какого дерева листок»

Игра «Беги, к тому дереву с какого листок» (Дуб, каштан, берёза, вяз, рябина)

Зайка: Предлагает подойти поближе к каштану. А почему все почти листья опали?

Дети: Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют, засыхают и падают.

Заяц: А в какое время года это происходит? А какие поговорки вы знаете про осень? (С картинками — подсказками)

Дети: Осень — это время собирать урожай.

Осень идёт, а за собою дождь ведёт.

Осень хвастлива, зато весна справедлива.

Осенью и воробей богат.

Осенью скот жиреет, да человек добреет.

Тёплая осень — это к долгой зиме.

Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.

В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Весна красна цветами, ну а осень — снопами.

У зайцев шерсть побелела — зима близко

Весна красна, но голодна; осень дождлива, но сытна.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки — ждите ранней, а если снизу — поздней зимы.

Облака редкие — будет ясно и холодно.

Облака редкие — будет ясно и холодно.

Как рябины много — так дождливая осень, мало рябины — значит, осень сухая будет.

Кошка мордочку прячет — на холод.

Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко — так малы снега будут.

Заяц: А я нашёл, где еще одна подсказка спрятана.

(Открывает подсказку и читает) :

«К дереву теперь идите, И гостинец отыщите.»

«На толстой, прочной ветке,

Я спрятал конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

Заяц: Это к какому дереву идти?

Подожди, здесь еще что-то написано:

Загадка: Я большое могучее дерево. Моя древесина очень прочная и твердая. Из нее издавна делали самые лучшие корабли, дома, мебель. Каждый год на мне поспевают желуди, которые служат пищей для многих зверей и птиц.

Все подходят к дубу. Снимают с веток пакет-корзинку.

Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сейчас же гостинец».

Заяц раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

Дети: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Фотоотчет «Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» в старшей группе»Фотоотчет «Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» в старшей группе» Цель: формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения природе. Задачи: - воспитывать гуманное, заботливое отношение ко.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 08:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Чичварина Ольга (УИ 1668333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД