Елена Севостьянова
Фотоотчет «Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения природе.
Задачи: - воспитывать гуманное, заботливое отношение ко всему окружающему миру; - развивать познавательный интерес к миру природы; - посредством экологических сказок прививать экологическую культуру поведения; - расширять словарный запас
Публикация «Фотоотчет „Экологическая сказка „Давайте сохраним природу“ в старшей группе“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экологические сказки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: деревья: елка, береза; костюмы для героев: медведя, сороки, зайца, лисички; колокольчик, большая конфета; бинт, ватная палочка; аудиозапись звучание птиц в лесу; большой мусорный пакет, пустые пластиковые бутылки, пакеты из под молока, кефира, сока, газеты, полителеновые пакеты, консервные банки, фантики из под конфет.
Предварительная работа: разучивание стихов: М. Крюкова: «Не надо мусорить в лесу», «Что же нам дает природа», песни: «Птичка» муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина: парной пляски: «Лесная полька»; подвижной игры: «Дети и медведь».
Ход сказки.
Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущий говорит о том, что на планете живут люди, животные, растения и насекомые, все вместе, рядом; что человек сам губит природу и если все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, без чистой воды, без животных и растений. Дети рассказывают стихотворение : «Что же дает нам природа».
Играет веселая музыка и в зал входит медведь.
Медведь играет с детьми в подвижную игру: «Дети и медведь».
Медведь говорит детям о том, что лесные звери его прислали к детям в детский сад, чтобы те помогли лесу и лесным жителям защитить природу от плохих людей, которые мешают им жить в лесу. Дети вместе с медведем отправляютс в лес.
Когда дети пришли в лес они увидели, что на поляне разбросан мусор: пластиковые бутылки, железные консервные банки, газеты, фантики, полителеновые пакеты. Дети знают, что мусорить в лесу нельзя и они быстро собрали весь мусор.
Мальчик прочитал стихотворение: «Не надо мусорить в лесу».
Дети послушали звучание птиц. Отгадовали загадки про птиц. Встретили в лесу: сороку-белобоку, которая рассказала им, что плохие люди стреляли в нее из рогатки, повредили ей крыло, а дятла чуть совсем не убили.
Ведущий рассказал детям, о пользе птиц и что птицам нужно помогать. Дети порадовали сороку-белобоку веселой шуточной песней и подарили ей конфету.
Сорока поблагодарила детей и улетела. Дальше в лесу дети встретили хромого зайчика и снова пришли на помощь, полечили ему лапку и зайка стал по прежнему весело скакать.
Пригласил детей вмести с ним потанцевать, испольнили танец: «Лесную польку».
Повстречалась детям в лесу и лисичка-сестричка. Рассказала она детям про свою беду: хвостик и носик опалила она в непогашенном в лесу костре. Полечили лисице и хвост и носик.
Пригласила детей лисичка поиграть с веселым колокольчиком.
В конце сказки дети еще раз закрепили правила поведения в лесу.