Кристина Алексеева
Конспект экскурсии в первой младшей группе в мини-музей «Театр сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Алексеева Кристина Константиновна
Цель:приобщение дошкольников к миру театра.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей мотивацию и желание к чтению и просмотру сказок. Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, иллюстрации, отрывку, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Формировать игровую активность, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Учить бережному отношению детей к экспонатам музея
Развивающие:
Публикация «Конспект экскурсии в первой младшей группе в мини-музей „Театр сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, пополнять словарный запас. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение сказок, показ настольных театров по сказкам, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, театрализация русских народных сказок.
Материалы и оборудование: сцена, театр на стаканчиках : «Грибок-теремок», настольный театр : «Волк и семеро козлят», «Теремок», театр на прищепках «Репка», театр на спичечных коробках: «Терем-теремок», театр на трубочках : «Маша и медведь», декорации к сказкам, дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Четвёртый лишний», «Угадай сказку», «Весёлый огород».
Ход экскурсии:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Я приглашаю вас посетить мини-музей театр сказок. Дети с воспитателем подходят к мини – музею и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Альбом: «Волшебный мир сказок».
А вы любите сказки? (ответы детей). Конечно, все любят сказки и взрослые и дети.
Воспитатель: В нашей группе есть домик, где живут сказки. А называется этот дом мини – музей.
Основная часть.
Воспитатель:
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Сейчас мы вспомним с вами сказки.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом-
Называйте сказку эту!
Показываю картинку по сказке «Репка».
Воспитатель: Правильно. Это сказка «Репка».
А теперь посмотрите следующую картинку. Что за сказка отгадайте? Грибок-теремок.
Воспитатель: Правильно.
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти, Маленькие дети? Волк и семеро козлят.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
Дети: Теремок
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела.
Дети: Маша и медведь
Физминутка «Репка»
Воспитатель: А сейчас вставайте дружно,
В сказку «Репка», поиграть нам нужно!
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала наша репка хороша, вкусна, крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ничего в мини – музее нового не замечаете? (ответы детей)
Воспитатель: У нас появилась красивая коробка. Интересно, что в ней? Сейчас посмотрим.
Воспитатель показывает детям героев сказки «Репка», дети называют их.
Воспитатель: Ребята, это герои сказки «Репка». Сейчас вы её услышите и посмотрите.
Показ сказки «Репка»
Посадил дед репку и говорит:
-Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку,
Дедка за репку-Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку,
Дедка за репку-Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку,
Дедка за репку-Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку,
Дедка за репку-Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку-
Тянут-потянут-и вытянули репку.
Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто смотрел и слушал молодец!
Итог. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось?
-А в каких русских народных сказкам мы побывали?
-Кто герои этих сказок?
Воспитатель: Все ребята молодцы, смотрели и слушали внимательно. Закончилась наша экскурсия. Сказки в нашем Музее всегда ждут вас в гости. До новых встреч ребята!